Решение б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 25 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 06-04/16-28
24 февраля 2016 года
г. Мурманск
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Чеченина Светлана Адольфовна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 10.02.2016г. Постановлением заместителя прокурора Первомайского административного округа города Мурманска советником юстиции <...>, в отношении должностного лица – Заместителя директора ФГБУН ПГИ КНЦ РАН по общим вопросам <...>,
при участии:
старшего помощника прокурора Первомайского административного округа города Мурманска юриста 1 класса <...> (удостоверение ТО №180290 от 29.06.2015г.);
Заместителя директора ФГБУН ПГИ КНЦ РАН по общим вопросам <...>.
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Первомайского административного округа города Мурманска была проведена проверка деятельности Федерального государственного бюджетного учреждения науки Полярный геофизический институт Кольского научного центра Российской академии паук (далее — ФГБУН ПГИ КНЦ РАН, Учреждение) в ходе которой выявлено нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд,
Предметом регулирования Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе и сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов,
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2006 №117 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном па ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов» в качестве органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов определено Федеральное казначейство.
В соответствии е пунктом 2 «Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений па поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 №1191, реестр контрактов ведется Федеральным казначейством в электронном виде.
Согласно пунктам 4, 5 данного Положения заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению N1 для включения их в реестр контрактов. Сведения, направляемые в реестр контрактов через официальный сайт, подписываются электронно- цифровой подписью уполномоченного лица заказчика.
В соответствии со статьей 103 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов).
В соответствии с требованиями части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет информацию о заключенном контракте.
Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1084 утверждены Правила, ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками,
Настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра контрактов, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов,
В соответствии о пунктом 6 Правил, ведение реестра контрактов, осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе, в соответствии с настоящими Правилами,
Согласно пункта 12 Правил, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил.
02.03.2015 ФГБУН ПГИ КНЦ РАН с ОАО «Территориальная гарантирующая компания №1» заключен государственный контракт па теплоснабжение №1004. Цена настоящего контракта составляет 1.225.800,26 руб.
В нарушение требований Закона о контрактной системе сведения о заключении названного договора направлены Учреждением в указанный выше орган лишь 26.03.2015г., т.е. за пределами установленного законом трехдневного срока.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные, на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышении эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Местом совершения правонарушения является местонахождение ФГБУН ПГИ КНЦ РАН: г. Мурманск, ул. Халтурина, д.15.
Время совершения правонарушения: 06.03.2015г. (датой совершения административного правонарушения считается день, следующий за последним днем, когда заказчик должен был разместить информацию об исполнении государственного контракта).
Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): Заместитель директора ФГБУН ПГИ КНЦ РАН по общим вопросам <...>.
Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе им не была размещена на официальном сайте информация о заключении государственного контракта в установленные законодательством сроки.
Субъективная сторона административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с приказом директора Учреждения от 18.02.2014г. №3 контрактным управляющим для осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Учреждения назначен заместитель директора по общим вопросам <...>.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактный управляющий осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов.
На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 103 Закона о контрактной системе установлены требования к Реестру контрактов, заключенных заказчиками.
Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.
Таким образом, действия должностного лица — заместителя директора ФГБУН ПГИ КНЦ РАН по общим вопросам <...>, образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность не установлены.
<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлен должным образом. На рассмотрении присутствовал лично.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – Заместителя директора ФГБУН ПГИ КНЦ РАН по общим вопросам <...> виновным в нарушении части 3 статьи 103 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несвоевременным представлением информации о заключении государственного контракта.
2. В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – Заместителя директора ФГБУН ПГИ КНЦ РАН по общим вопросам <...> административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (в том числе и в сфере государственного оборонного заказа)».
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель Мурманского УФАС России С.А. Чеченина