Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 20 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 06-04/16-4
14 января 2016 года
г. Мурманск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 18.12.2015г. Постановлением заместителя прокурора города Североморска советником юстиции <...>, в отношении должностного лица – <...>, на момент совершения административного правонарушения исполнявшего обязанности директора Североморского муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба» (далее - СМКУ «ЕДДС»),
при участии старшего помощника прокурора г.Североморска юриста 1 класса <...> (удостоверение то №180778 от 13.02.2015г.),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением администрации ЗАТО г.Североморск от 16.12.2013 № 1306 утверждена муниципальная программа «Улучшение качества и безопасности жизни», одной из подпрограмм которой является «Профилактика правонарушений в ЗАТО г.Североморск» на 2014 - 2016 годы.
В соответствии с перечнем основных мероприятий указанной подпрограммы СМКУ «ЕДДС» выделены денежные средства из местного бюджета на 2015 года на приобретение и монтаж системы видеонаблюдения АПК «Безопасный город» на общую сумму 2 500 000 руб.
22.06.2015 на официальном сайте о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru СМКУ «ЕДДС» размещена информация о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования и выполнение работ по модернизации и развитию системы видеонаблюдения АПК «Безопасный город» на территории ЗАТО г. Североморск.
По результатам подведения итогов электронного аукциона от 10.07.2015 победителем признано ООО «Терек» и согласно информации, опубликованной на сайте www.zakupki.gov.ru, 21.07.2015 с ним заключен муниципальный контракт.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 указанной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 указанной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 установлены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.
В соответствии с пунктом 12 данных Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:
в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;
в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.
Таким образом, в соответствии с требованиями вышеприведенных норм действующего законодательства, сведения о заключенном муниципальном контракте должны быть опубликованы не позднее 23 часов 59 минут 24.07.2015г.
Однако, информация о заключении муниципального контракта на поставку оборудования и выполнение работ по модернизации развитию системы видеонаблюдения АПК «Безопасный город» на территории ЗАТО г.Североморск, заключенного с ООО «Терек» в установленные Законом сроки не была направлена для размещения на официальном сайте и размещена на сайте только в период проведения прокурорской проверки 11.12.2015.
Исходя из вышеизложенного, при проведении закупки на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования и выполнение работ по модернизации и развитию системы видеонаблюдения АПК «Безопасный город» на территории ЗАТО г. Североморск нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а также требования постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084, что привело к нарушению прав заинтересованных лиц на получение информации о размещении закупки.
Нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения СМКУ «ЕДДС» - Мурманская обл., г. Североморск, ул.Ломоносова, д.4.
Датой совершения данного административного правонарушения является день, следующий за последним днем, когда должна была быть размещена данная информация — 25.07.2015г.
Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): <...>, на момент совершения административного правонарушения исполнявший обязанности директора Североморского муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба» (далее - СМКУ «ЕДДС».
Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, им не была своевременно направлена для размещения на официальном сайте информация о заключении муниципального контракта в установленные законом сроки.
Субъективная сторона административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
На период с 24.06.2015 по 02.08.2015 <...> согласно приказу от 19.06.2015 № 42 исполнял обязанности директора СМКУ «ЕДДС».
Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.
На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 103 Закона о контрактной системе установлены требования к реестру контрактов, заключенных заказчиками.
При указанных обстоятельствах действия должностного лица — <...>, на момент совершения административного правонарушения исполнявшего обязанности директора СМКУ «ЕДДС» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлен должным образом. На рассмотрение не явился. Представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Дело рассмотрено без участия <...>
Заявлено ходатайство о признании допущенных нарушений малозначительными и применении статьи 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.
Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
Состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным, поскольку объективную сторону административного правонарушения образуют действия, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В связи с данными обстоятельствами ходатайство отклоняется.
Таким образом, обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – <...>, на момент совершения административного правонарушения исполнявшего обязанности директора СМКУ «ЕДДС», виновным в нарушении части 3 статьи 103 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несвоевременным представлением уполномоченному органу подлежащей размещению на официальном сайте информации.
2. В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить <...> административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 730 000. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитина