Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-4

 

14 января 2016 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 18.12.2015г. Постановлением заместителя прокурора города Североморска советником юстиции <...>, в отношении должностного лица – <...>, на момент совершения административного правонарушения исполнявшего обязанности директора Североморского муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба» (далее - СМКУ «ЕДДС»),

при участии старшего помощника прокурора г.Североморска юриста 1 класса <...> (удостоверение то №180778 от 13.02.2015г.),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением администрации ЗАТО г.Североморск от 16.12.2013 № 1306 утверждена муниципальная программа «Улучшение качества и безопасности жизни», одной из подпрограмм которой является «Профилактика правонарушений в ЗАТО г.Североморск» на 2014 - 2016 годы.

В соответствии с перечнем основных мероприятий указанной подпрограммы СМКУ «ЕДДС» выделены денежные средства из местного бюджета на 2015 года на приобретение и монтаж системы видеонаблюдения АПК «Безопасный город» на общую сумму 2 500 000 руб.

22.06.2015 на официальном сайте о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru СМКУ «ЕДДС» размещена информация о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования и выполнение работ по модернизации и развитию системы видеонаблюдения АПК «Безопасный город» на территории ЗАТО г. Североморск.

По результатам подведения итогов электронного аукциона от 10.07.2015 победителем признано ООО «Терек» и согласно информации, опубликованной на сайте www.zakupki.gov.ru, 21.07.2015 с ним заключен муниципальный контракт.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 указанной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 указанной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 установлены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.

В соответствии с пунктом 12 данных Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:

в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;

в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

Таким образом, в соответствии с требованиями вышеприведенных норм действующего законодательства, сведения о заключенном муниципальном контракте должны быть опубликованы не позднее 23 часов 59 минут 24.07.2015г.

Однако, информация о заключении муниципального контракта на поставку оборудования и выполнение работ по модернизации развитию системы видеонаблюдения АПК «Безопасный город» на территории ЗАТО г.Североморск, заключенного с ООО «Терек» в установленные Законом сроки не была направлена для размещения на официальном сайте и размещена на сайте только в период проведения прокурорской проверки 11.12.2015.

Исходя из вышеизложенного, при проведении закупки на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования и выполнение работ по модернизации и развитию системы видеонаблюдения АПК «Безопасный город» на территории ЗАТО г. Североморск нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а также требования постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084, что привело к нарушению прав заинтересованных лиц на получение информации о размещении закупки.

Нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения СМКУ «ЕДДС» - Мурманская обл., г. Североморск, ул.Ломоносова, д.4.

Датой совершения данного административного правонарушения является день, следующий за последним днем, когда должна была быть размещена данная информация — 25.07.2015г.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): <...>, на момент совершения административного правонарушения исполнявший обязанности директора Североморского муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба» (далее - СМКУ «ЕДДС».

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, им не была своевременно направлена для размещения на официальном сайте информация о заключении муниципального контракта в установленные законом сроки.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

На период с 24.06.2015 по 02.08.2015 <...> согласно приказу от 19.06.2015 № 42 исполнял обязанности директора СМКУ «ЕДДС».

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 103 Закона о контрактной системе установлены требования к реестру контрактов, заключенных заказчиками.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — <...>, на момент совершения административного правонарушения исполнявшего обязанности директора СМКУ «ЕДДС» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлен должным образом. На рассмотрение не явился. Представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Дело рассмотрено без участия <...>

Заявлено ходатайство о признании допущенных нарушений малозначительными и применении статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным, поскольку объективную сторону административного правонарушения образуют действия, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В связи с данными обстоятельствами ходатайство отклоняется.

Таким образом, обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – <...>, на момент совершения административного правонарушения исполнявшего обязанности директора СМКУ «ЕДДС», виновным в нарушении части 3 статьи 103 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несвоевременным представлением уполномоченному органу подлежащей размещению на официальном сайте информации.

2. В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить <...> административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 730 000. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны