Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-41

04 апреля 2016 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.03.2016 года, возбужденное заместителем прокурора Ленинского административного округа города Мурманска младшим советником юстиции <...> в отношении должностного лица – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр» <...>, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Ленинского административного округа города Мурманска проведена проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, противодействии коррупции в деятельности Государственного областного бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр» (далее - ГОБУЗ «Мурманский областной перинатальный центр», Учреждение).

Юридическое лицо ГОБУЗ «Мурманский областной перинатальный центр» зарегистрировано и фактически осуществляет свою деятельность по адресу: г. Мурманск, ул. Лобова, д. 8, ОГРН 1025100853865, ИНН 5190404150, на основании Устава.

Приказом председателя Комитета по здравоохранению Мурманской области от 26.12.2007 № 62-Л с 01.01.2008 <...>, назначен на должность главного врача ГОБУЗ «Мурманский областной перинатальный центр».

С 01.08.2007 по настоящее время <...> состоит в указанной должности.

Проверкой Прокуратурой Ленинского административного округа города Мурманска установлено следующее.

В силу пункта 12 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд является одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 данного закона и инструкцию по её заполнению.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьёй 14 данного закона, или копии этих документов.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом «а» части 1 Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 №583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» введён временный запрет на ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов товаров, страной происхождения которых является Турецкая Республика по перечню определяемому Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1296 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» утверждён перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика, и которые запрещены с 1 января 2016 года к ввозу в Российскую Федерацию, в том числе: томаты свежие или охлаждённые, лук репчатый свежий или охлаждённый, огурцы свежие или охлаждённые, апельсины свежие или сушеные, мандарины свежие или сушеные, яблоки свежие.

Проведённой Прокуратурой Ленинского административного округа города Мурманска проверкой установлено, что 11.02.2016 года главным врачом ГОБУЗ «Мурманский областной перинатальный центр» <...> утверждена документация об аукционе, для проведения аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку плодовоовощной продукции (закупка № 0149200002316000216).

При этом, как установлено Прокуратурой Ленинского административного округа города Мурманска, в подпункте 1.3. пункта 1 раздела 1 Тома 2 документации об аукционе перечислена плодовоовощная продукция являющаяся объектом закупки, а именно: картофель, капуста белокочанная, морковь, лук репчатый, свекла, огурцы, помидоры, лимоны, чеснок, яблоки, бананы, мандарины, апельсины и сокосодержащие напитки.

По мнению Прокуратуры Ленинского административного округа города Мурманска, в соответствии с вышеназванными требованиями федерального законодательства вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьёй 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Вместе с тем, как отмечается Прокуратурой Ленинского административного округа города Мурманска, в пункте 1.2 раздела 5 «Документы, входящие в состав заявки» 2-го тома документации о закупке, в котором установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, отсутствует требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьёй 14 Закона о контрактной системы, или копии этих документов.

Таким образом, делает вывод Прокуратура Ленинского административного округа города Мурманска, главным врачом ГОБУЗ «Мурманский перинатальный центр» утверждена документация об аукционе с нарушением требований, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 64, пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, по мнению Прокуратуры Ленинского административного округа города Мурманска, главным врачом ГОБУЗ «Мурманский областной перинатальный центр» <...> совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, то есть утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указ Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» издан в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2006 г. № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности».

В свою очередь Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1296 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» принято во исполнение указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. № 583.

Данными указом и постановлением предусматривается запрет либо ограничение на осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов товаров, страной происхождения которых является Турецкая Республика, совершившая противоправные действия в отношении Российской Федерации.

Таким образом, статья 14 Закона о контрактной системе предусматривает особенности применения национального режима исключительно при осуществлении закупок и не распространяет свое действие в случаях защиты национальных интересов Российской Федерации путём введения запрета либо ограничений на ввоз отдельных видов товаров, страной происхождения которых является Турецкая Республика, совершившая противоправные действия в отношении Российской Федерации.

Таким образом, документация об Электронном аукционе утверждена в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. В связи с чем, в рассматриваемых действиях должностного лица главного врача ГОБУЗ «Мурманский перинатальный центр», утвердившего документация об аукционе, <...> отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Производство по делу об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ возбуждено в отношении главного врача ГОБУЗ «Мурманский перинатальный центр» <...>.

Вина <...>, в виду отсутствия события административного правонарушения, не доказана.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения.

<...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-04/16-41 уведомлен надлежащим образом.

На рассмотрении присутствовали представитель <...>: <...> (доверенность б/н от 04.04.2016 года).

При рассмотрении настоящего дела присутствовал старший помощник прокурора Ленинского административного округа города Мурманска – <...> (удостоверение ТО № 181290).

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 06-04/16-41, возбужденное в отношении должностного лица — главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр» <...> прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны