Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-50

13 апреля 2016 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 16.03.2016г. Постановлением заместителя прокурора Октябрьского административного округа г.Мурманска советником юстиции <...>, в отношении должностного лица – Директора Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» (далее - ММКУ УКС) <...>,

при участии прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска Мурманской области юриста 2 класса <...>

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Октябрьского административного округа г.Мурманска была проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в деятельности ММКУ УКС, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства.

Предметом регулирования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

В силу статьи 3 Закона о контрактной системе ММКУ УКС является муниципальным заказчиком.

В соответствии со статьей 4 Закона о контрактной системе, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает в том числе, формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, контроль за соответствием информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта.

Единая информационная система содержит в числе прочего, информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов, реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Федерального закона Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1093 утвержден Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

Пунктом 3 Порядка определено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 10 Порядка отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Федерального закона, подлежат размещению в единой системе.

11.08.2015 ММКУ УКС по результатам аукциона в электронной форме заключен контракт с ООО «АльфаЭнергоСтрой» на выполнение работ по реконструкции объекта: «Тепловая сеть в районе проспекта Героев-североморцев в городе Мурманске» (далее – Контракт). Сумма контракта составила 20 310 349,39 рублей.

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта оплата работ производится ежемесячно на основании предъявленных Подрядчиком счета-фактуры, счёта, исходя из фактических выполненных объемов работ и стоимости используемых материалов, на основании подтвержденных Заказчиком «Актов о приемке выполненных работ» по форме КС-2 и «Справки о стоимости выполненных работ и затрат» по форме КС-3 при отсутствии у Заказчика претензий и замечаний по объему и качеству выполненных работ.

Таким образом, контрактом фактически предусмотрена поэтапность его выполнения.

Установлено, что согласно акту выполненных работ №8 от 30.10.2015 ООО «АльфаЭнергоСтрой» произведены работы по засыпке траншей и котлованов с перемещением грунта инженерных сетей и сооружений.

Указанные работы оплачены ММКУ УКС, что подтверждается платежным поручением №196045 от 03.11.2015.

Таким образом, ООО «АльфаэнергоСтрой» выполнен и ММКУ УКС принят один из этапов работ по муниципальному контракту.

Результаты данного этапа исполнения контракта в информационной системе не размещены, что является нарушением части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пунктов 3 и 10 Порядка.

Аналогичные нарушения, выразившиеся в неразмещении в единой системе сведений о выполненных этапах контракта, допущены ММКУ УКС при принятии и оплате актов №1 от 22.09.2015, №2 от 22.09.2015, №3 от 14.10.2015, №4 от 14.10.2015, №5 от 30.10.2015, №6 от 30.10.2015, №7 от 30.10.2015, которые были приняты и оплачены ММКУ УКС платежными поручениями №868772 от 29.09.2015, №868775 от 29.09.2015, №132985 от 23.10.2015, №132988 от 23.10.2015, №196046 от 03.11.2015, №196050 от 03.11.2015, №196049 от 03.11.2015.

Учитывая вышеизложенное ММКУ УКС нарушены требования части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пунктов 3 и 10 Порядка, в связи с неразмещением информации о результатах отдельного этапа исполнения контракта в информационной системе.

Нарушение части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пунктов 3 и 10 Порядка , образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ММКУ УКС: 183006, г. Мурманск, ул. Генерала Журбы, д.4.

Время совершения правонарушения: 16.11.2015г. (датой совершения административного правонарушения считается день, следующий за последним днем, когда заказчик должен был разместить информацию об этапе исполнения контракта в единой информационной системе).

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): Директор ММКУ УКС <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3, пункта 10 Порядка, ею не были размещены в единой информационной системе сведения о завершенном этапе исполнения контракта.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Постановлением администрации г. Мурманска от 30.05.2013 №1305 на должность директора Мурманского муниципального указанного учреждения «Управления капитального строительства» назначена <...> на срок до 31.12.2013 года.

Постановлениями администрации г. Мурманска от 25.02.2014 № 457, от 18.09.2014 № 3009, от 26.12.2014 № 4275 полномочия директора продлены и установлены бессрочно.

У <...> имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, однако ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 94 Закона о контрактной системе установлены особенности исполнения контракта.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — Директора ММКУ УКС <...>, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена должным образом. На рассмотрение настоящего дела не явилась. Дело рассмотрено без ее участия. Письменные пояснения <...> учтены при рассмотрении дела.

Интересы <...> при рассмотрении дела об административном правонарушении представляла <...> по доверенности от 08.07.2013 № 51 АА 0319068.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность (статья 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – Директора ММКУ УКС <...>, виновной в нарушении части 9 статьи 94 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с неразмещением в единой информационной системе сведений о завершенном этапе контракта.

2. В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – Директора ММКУ УКС <...> административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны