Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 20 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-52

20 апреля 2016 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 04.04.2016г. и материалы дела об административном правонарушении № 06-04/16-52, возбужденного в отношении должностного лица – члена Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее — Единая комиссия) <...>,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу №06-10/15-107 от 06.05.2015г. Единая комиссия Комитета государственных закупок Мурманской области была признана нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходного материала для зубопротезирования», номер закупки: 0149200002315001054 (далее по тексту — Электронный аукцион).

Событие административного правонарушения.

13.04.2015г. Комитетом государственных закупок Мурманской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Кольская центральная районная больница».

Начальная (максимальная) цена договора: 1 131 200,00 руб.

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьёй 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в подпункте 1.1 пункта 1 Раздела 5 Аукционной документации.

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара Заказчик установил в части 3 Раздела 2 «Техническое задание» документации Электронного аукциона, например: согласно пункту 12 табличной части технического задания Заказчику требовался моделировочный воск для мостовидных протезов с температурой плавления воска:

- красный — от 52 до 58°С

- синий — от 53 до 59°С;

- зеленый — от 54 до 60°С.

В пункте 15 табличной части технического задания Заказчику требовалась силиконовая масса для оттискных ложек с деформацией при сжатии 2-8%.

В табличной части технического задания Заказчик дал разъяснения для участника закупки: «Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя или неизменного диапазона значений показателя, которое установил заказчик».

Таким образом, исходя из требований документации Электронного аукциона, участник в первой части заявки указывает конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 23.04.2015г.

Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №1104/1/15 от 23.04.2015 (далее по тексту решения – Протокол).

Состав Единой комиссии утвержден Приказом Комитета государственных закупок Мурманской области №1104-тр от 13.04.2015г.

Согласно Протоколу заявка участника закупки с порядковым номером 1 (ООО «Астра-Дент») была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в пунктах 12 и 15 табличной части технического задания документации Электронного аукциона.

Однако, Комиссией Мурманского УФАС было установлено, что Заявитель в пункте 12 табличной части заявки указал: моделировочный воск для мостовидных протезов «Стома», страна происхождения Украина, с температурой плавления воска:

- красный — 56°С;

- синий - 55°С;

- зеленый - 56°С.

В пункте 15 табличной части первой части заявки Общество указало силиконовую массу для оттискных ложек «Оранвош L», страна происхождения Италия, с деформацией при сжатии 6%.

Следовательно, заявка Заявителя соответствует требованиям документации, Единая комиссия имела возможность оценить предложение ООО «Астра-Дент» и признать заявку Заявителя соответствующей требованиям, установленным в документации Электронного аукциона.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая изложенное, Единая комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Астра-Дент».

Кроме того, согласно Протоколу Единая комиссия отклонила первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 1, по причине несоответствия информации требованиям документации об Электронном аукционе, в то время как, согласно требованиям документации Электронного аукциона участнику Электронного аукциона достаточно указать значение неизменного показателя или неизменного диапазона значений показателя, которое установил заказчик.

Таким образом, Единая комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки с порядковым номером 1.

Приняв решение об отклонении первой части такой заявки ООО «Астра-Дент», как не соответствующей установленным в аукционной документации требованиям, Единая комиссия нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Нарушение Заказчиком требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 131 200,00 руб., 1% от начальной (максимальной) цены контракта — 11 312,00 руб., сумма штрафа в рассматриваемом случае составляет— 11 312,00 рублей.

Место совершения административного правонарушения: г.Мурманск, пр.Ленина, д.75.

Время совершения административного правонарушения: дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе — 23.04.2015 года.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): член Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона административного правонарушения.

Объективная сторона вменяемого Члену Единой комиссии <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, им было принято решение об отклонении первой части заявки участника закупки с порядковым номером 1, как не соответствующей установленным в аукционной документации требованиям.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<...> на момент совершения административного правонарушения являлся заместителем председателя Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области.

Вина должностного лица <...> заключается в том, что он, при рассмотрении первой части заявки с порядковым номером 1, признал ее не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, чем допустил необоснованное отклонение данной заявки и нарушение требований законодательства о контрактной системе.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе утвержден статьей 67 Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — члена Единой комиссии <...>, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом. На рассмотрение дела не явился. Дело рассмотрено без его участия.

На рассмотрении административного дела присутствовал защитник по доверенности Руусалеп Дмитрий Аугустович.

Представлены письменные и устные пояснения по обстоятельствам дела. Данные пояснения рассмотрены и приобщены к материалам дела.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – члена Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области <...> виновной в нарушении части 5 статьи 67 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходного материала для зубопротезирования» номер закупки: 0149200002315001054.

2. В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – Члена Единой комиссии <...> административный штраф в размере 11 312 (одиннадцать тысяч триста двенадцать) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны