Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-57

11 мая 2016 года

г. Мурманск

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Воронина Ксения Феликсовна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 20.04.2016г. и материалы дела об административном правонарушении № 06-04/16-57, возбужденного в отношении должностного лица заказчика — начальника Государственного областного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области <...>,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу №06-10/15-307 от 12.11.2015 в действиях заказчика - Государственного областного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области установлены нарушения части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по обработке и предоставлению информации в области дорожного движения, полученной посредством применения специальных технических средств, имеющих функции фото- и видео записи (фиксации)», реестровый номер закупки: 0149200002315002800 (далее по тексту решения — Открытый конкурс).

Установлено, что 14 октября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого конкурса.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области.

Наименование объекта закупки: Право заключения государственного контракта на оказание услуг по обработке и предоставлению информации в области дорожного движения, полученной посредством применения специальных технических средств, имеющих функции фото- и видео записи (фиксации).

Начальная (максимальная) цена контракта: 974 256 515.00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать указанную заказчиком в конкурсной документации информацию: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Подпунктом 1.1 пункта 1 раздела 5 тома 2 конкурсной документации установлено, что участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

Наличие действующей лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации:

Перечень работ и услуг, на которые должна распространяться настоящая лицензия:

- контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;

- проектирование в защищенном исполнении: средств и систем информатизации;

- установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации: программных (программно-технических) средств защиты информации.

Требование установлено в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и подпунктами б), д), е) пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации».

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту решения – Закон о лицензировании) деятельность по технической защите конфиденциальной информации подлежит лицензированию.

В соответствии с подпунктами «б», «д», «е» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» (далее по тексту - Положение) при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации лицензированию подлежат следующие виды работ и услуг:

- контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;

- проектирование в защищенном исполнении: средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите; защищаемых помещений.

- установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации).

Согласно пункту 3 раздела 2 тома 2 конкурсной документации требования к техническим, функциональным характеристикам определены Техническим заданием (Приложение 6 к тому 2).

Предметом контракта является оказание услуг по обработке и предоставлению информации в области дорожного движения, полученной посредством применения специальных технических средств, имеющих функции фото- и видео записи (фиксации).

Изучив Приложение 6 к тому 2 конкурсной документации, установлено следующее.

Согласно пункту 2 Приложения 6 к тому 2 конкурсной документации целью оказания услуг является обеспечение безопасности дорожного движения, снижения аварийности и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения на территории Мурманской области путем реализации профилактических мероприятий в рамках оказания услуг.

В соответствии с пунктом 6 Приложения 6 к тому 2 конкурсной документации получение и предоставление Заказчику сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения, совершаемых с использованием транспортных средств, осуществляется работающими техническими средствами Исполнителя.

Информация предоставляется с использованием информационно -телекоммуникационных сетей в режиме реального времени, круглосуточно (24 часа подряд), по защищенному высокоскоростному IP-каналу передачи данных до каналообразующего оборудования Заказчика.

В целях реализации услуг должно обеспечиваться применение работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и видео записи.

Пунктом 2 Положения установлено, что под технической защитой конфиденциальной информации понимается выполнение работ и (или) оказание услуг по ее защите от несанкционированного доступа, от утечки по техническим каналам, а также от специальных воздействий на такую информацию в целях ее уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней.

Пунктом 5 Приложения 6 к тому 2 конкурсной документации определено, что общее количество услуг по государственному контракту определяется в соответствии с количеством отосланных Постановлений по делам об административных правонарушениях лицам, в отношении которых возбуждены дела об административных правонарушениях в области дорожного движения.

В соответствии с пунктом 7 Приложения 6 к тому 2 конкурсной документации для каждого ТС-нарушителя, двигающегося в поле обзора, должно быть обеспечено автоматическое формирование изображения общего плана и укрупненного изображения ТС. Укрупненное изображение ТС должно использоваться для оформления постановлений об административных правонарушениях владельцев транспортных средств — нарушителей ПДД.

В служебном поле фотографии должны быть указаны: зафиксированное нарушение, направление движения, дата и время нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги (если нарушен скоростной режим), географические координаты места нарушения, серийный номер комплекса.

Сохраняемые данные о нарушении должны заключать в себя цифровую фотографию ТС нарушителя (в формате JPG), номер государственного регистрационного знака (ГРЗ), тип нарушения, зафиксированную скорость ТС (если нарушен скоростной режим)), направление движения, дату и время нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, место нарушения, серийный номер комплекса.

Сведения о том, какая передаваемая по сетям информация является конфиденциальной, в конкурсной документации не указаны. Кроме того, информация с уличных средств фото- и видеофиксации, а также результаты её обработки не являются конфиденциальными.

При таких обстоятельствах можно сделать вывод, что требование к участникам Открытого конкурса о наличии в составе заявки копии лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации установлено Заказчиком в нарушение норм Закона о контрактной системе.

Таким образом, Мурманскавтодор признается нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Также подпунктом 1.1 пункта 1 раздела 5 тома 2 конкурсной документации установлено, требование к участникам закупки:

Наличие действующей лицензии ФСТЭК России на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации.

Перечень работ и услуг, на которые должна распространяться настоящая лицензия:

- реализация, установка, монтаж, наладка, ремонт, сервисное обслуживание: программных (программно-технических) средств защиты информации.

Требование установлено на основании статьи 27 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее по тексту решения - Закон о государственной тайне).

Статьёй 27 Закона о государственной тайне установлено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

В соответствии с пунктом 1 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны (далее по тексту решения – Положение № 333), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 г. № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - предприятия) по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.

Пунктом 2 Положения №333 установлено, что органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, являются: на право проведения работ, связанных с созданием средств защиты информации, - Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Служба внешней разведки Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации (в пределах их компетенции).

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 12 Закона о лицензировании деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации и производству средств защиты конфиденциальной информации подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3.03.2012 г. № 171 «О лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации» при осуществлении деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации лицензированию подлежат следующие виды работ:

а) разработка средств защиты конфиденциальной информации, в том числе:

технических средств защиты информации;

защищенных технических средств обработки информации;

технических средств контроля эффективности мер защиты информации;

программных (программно-технических) средств защиты информации;

защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации;

программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации;

б) производство средств защиты конфиденциальной информации, в том числе:

технических средств защиты информации;

защищенных технических средств обработки информации;

технических средств контроля эффективности мер защиты информации;

программных (программно-технических) средств защиты информации;

защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации;

программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации.

Как было указано ранее, предметом контракта является оказание услуг по обработке и предоставлению информации в области дорожного движения, полученной посредством применения специальных технических средств, имеющих функции фото- и видео записи (фиксации).

Пунктом 7 Приложения 6 к тому 2 конкурсной документации установлено, что услуги должны оказываться с использованием измерительных комплексов, имеющих действующее свидетельство федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о внесении комплекса в целом в государственный реестр средств измерений (сертификат об утверждении типа средств измерений), сертификат соответствия, паспорт.

При таких обстоятельствах можно сделать вывод, что требование к участникам Открытого конкурса о наличии в составе заявки копии лицензии ФСТЭК России на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации установлено Заказчиком в нарушение норм Закона о контрактной системе.

Таким образом, Мурманскавтодор признается нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Подпунктом 1.1 пункта 1 раздела 5 тома 2 конкурсной документации установлено, требование к участникам закупки:

1.1.3. Наличие действующей лицензии ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

Перечень работ и услуг, на которые должна распространяться настоящая лицензия:

12. монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств;

13. монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;

14. монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем;

18. ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем;

20. работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

21. передача шифровальных (криптографических) средств.

Требование установлено в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 313 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

Как было отмечено ранее, Мурманскавтодору необходимо оказание услуг по обработке и предоставлению информации.

Монтаж, установка (инсталляция), наладка средств информационных систем по условиям Открытого конкурса не предусмотрены и не являются объектом закупки.

Также конкурсной документацией не регламентированы работы по ремонту и сервисному обслуживанию средств телекоммуникационных систем.

При таких обстоятельствах можно сделать вывод, о том что требование к участникам Открытого конкурса о наличии в составе заявки копии лицензии ФСБ на определенные виды деятельности установлено Заказчиком в нарушение норм Закона о контрактной системе.

Таким образом, Мурманскавтодор признается нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Подпунктом 1.1 пункта 1 раздела 5 тома 2 конкурсной документации установлено, требование к участникам закупки:

1.1.4 Наличие действующей лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ на оказание:

- услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

Требование установлено в соответствии с подпунктом 36 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее по тексту решения – Закон о связи), Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий»).

Согласно подпункту 36 пункта 1 статьи 12 Закона о лицензировании деятельность оказание услуг связи подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 32 статьи 2 Закона о связи услуга связи – это деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.

Пунктом 35 статьи 2 Закона о связи определено понятие электросвязи – это любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Согласно конкурсной документации предметом контракта является оказание услуг по обработке и предоставлению информации в виде фото- и видео записи.

Передача данных о совершенных правонарушениях (фото- и видеофиксация) не является услугой связи в соответствии с Законом о связи.

При таких обстоятельствах можно сделать вывод о том, что требование к участникам Открытого конкурса о наличие в составе заявки копии лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, установлено Заказчиком в нарушение норм Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Подпунктом 1.1 пункта 1 раздела 5 тома 2 конкурсной документации установлено, требование к участникам закупки:

1.1.5. Наличие сертификата соответствия, выданного ФСТЭК России, сети передачи данных IP/MPLS оценочному уровню доверия ОУД3 (усиленный) в соответствии с требованиями руководящего документа «Безопасность информационных технологий. Критерии оценки безопасности информационных технологий» (Введен в действие Приказом Гостехкомиссии России от 19 июня 2002 г. № 187).

Как было указано выше, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Требование о наличие сертификата не является обязательным требованием о соответствии законодательству Российской Федерации, так как сертификация не является обязательной.

Следовательно, требование к участникам Открытого конкурса о наличие в составе заявки сертификата соответствия, выданного ФСТЭК России, сети передачи данных IP/MPLS оценочному уровню доверия ОУД3 (усиленный) установлено Заказчиком в нарушение норм Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 10 Приложения 6 к тому 2 конкурсной документации установлено количество мест непосредственного размещения технических средств Исполнителя составляет:

Технические средства Исполнителя для регистрации правонарушений на линейных участках автодорог (2 и 3 полосы движения) - не менее 33 рубежей.

Технические средства Исполнителя для регистрации правонарушений на линейных участках автодорог (4 и более полосы движения) - не менее 13 рубежей.

Технические средства Исполнителя регистрации правонарушений на пересечении автодорог (перекрестках) - не менее 12 рубежей.

Пункт 11 Приложения 6 к тому 2 конкурсной документации содержит требования к местам размещения технических средств и объему предоставляемой информации: конкретный адресный перечень мест оказания услуг определяется по согласованию с Заказчиком и УГИБДД УМВД России по Мурманской области на этапе проведения проектирования в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Техническому заданию.

Конкурсной документацией предусмотрено оказание услуги по обработке и предоставлению информации, этап проведения проектирования не является объектом закупки.

При таких обстоятельствах отсутствие в конкурсной документации объективных требований к местам размещения технических средств и объему предоставляемой информации не позволяет участникам Открытого конкурса сделать свое предложение.

Таким образом, описание объекта закупки необъективно.

Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в пункте 13 Приложения 6 к тому 2 конкурсной документации указано: передача данных до каналообразующего оборудования Заказчика должна осуществляться с применением сертифицированных ФСТЭК России криптографических средств защиты информации.

Криптографические средства защиты информации сертифицируются ФСБ России.

Следовательно, требование о том, что передача данных до каналообразующего оборудования Заказчика должна осуществляться с применением сертифицированных ФСТЭК России криптографических средств защиты информации не является объективным.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Как было указано ранее, в силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Изучив конкурсную документацию, установлено что деятельность по оказанию услуги, являющейся предметом Открытого конкурса, не является интеллектуальной деятельностью, на результаты которой требуется обладание исключительными правами.

По условиям контракта Заказчик не приобретает исключительное право на результат оказания услуги.

Следовательно, данное требование является излишним, так как не соотносится с предметом закупки.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Место совершения административного правонарушения: место нахождения Организации, осуществляющей закупку: 183032, г. Мурманск, ул. Гвардейская, д. 21.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): должностное лицо заказчика - начальник Государственного областного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого правонарушения состоит в том, что <...> утвердил конкурсную документацию с нарушением требований части 6 статьи 31, п.1 части 1 статьи 33 и п.1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина начальника Государственного областного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области <...> состоит в том, что им утверждена конкурсная документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах действия начальника Государственного областного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области <...> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлен должным образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 25.1, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо –начальника Государственного областного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области <...> виновным в нарушении части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с утверждением Документации о проведении Открытого конкурса с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – начальника Государственного областного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области <...> штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации (в том числе и в сфере государственного оборонного заказа)».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио заместителя руководителя Мурманского УФАС России К.Ф. Воронина

Связанные организации

Связанные организации не указаны