Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 20 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 06-04/16-59
18 октября 2016 года
г. Мурманск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Наталия Александровна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №06-04/16-59, возбужденного в отношении должностного лица – экономиста отдела по административно-хозяйственным работам Федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Мончегорское специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа» (далее — Мончегорское СУВУ) <...>,
УСТАНОВИЛ:
Министерством образования и науки РФ проведена плановая, документарная, выездная проверка соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Мончегорским СУВУ. По результатам плановой, документарной, выездной проверки Мончегорское СУВУ признано нарушившим часть 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки на поставку легкового автомобиля (электронный аукцион, номер извещения 0349100000715000005) в связи с нарушением сроков размещения информации об исполнении контракта.
21.12.2015 между Мончегорским СУВУ и Обществом с ограниченной ответственностью «РОЛЬФ Эстейт Санкт-Петербург» заключен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения №12 на поставку легкового автомобиля (1510701044115000004).
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Пунктом 13 части 2 вышеназванной статьи предусмотрено размещение документа о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 6 вышеназванной статьи).
Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1084 утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Пунктом 2 указанного постановления определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение реестра контрактов, заключенных заказчиками, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. При этом Федеральным казначейством осуществляется обеспечение заказчиков сертификатами ключей проверки электронных подписей и средствами электронной подписи для целей ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, определяемом Федеральным казначейством.
23.12.2015 Заказчиком подписана товарная накладная. Данная товарная накладная размещена на официальном сайте 12.01.2016, то есть по истечении трех рабочих дней. Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в связи с нарушением сроков размещения информации об исполнении контракта.
Приказом №147-к от 14.10.2015 <...> назначен на должность экономиста отдела по административно — хозяйственной работе.
Пунктом 4.11 должностной инструкции работника, замещающего должность «экономист» в Мончегорском СУВУ, установлено, что в целях реализации основных должностных обязанностей работник обеспечивает, по итогам проведения публичных торгов, заключение договоров, обеспечивает исполнение каждого договора.
Нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения: место нахождения Организации, осуществляющей закупку: Мурманская обл., г. Мончегорск, ул. Кольская 3/1.
Время совершения административного правонарушения: датой совершения административного правонарушения считается день, следующий за последним днем, когда сведения об исполнении контракта должны были быть направлены в Федеральное казначейство — 29.12.2015.
Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): экономист отдела по административно-хозяйственным работам Федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Специальное профессиональное училище закрытого типа №1 г. Мончегорска» <...>.
Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Объективная сторона административного правонарушения.
Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, должностным лицом была направлена информация об исполнении контракта с нарушением установленных законодательством сроков.
Субъективная сторона административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина должностного лица заключается в том, что он не исполнил требования законодательства о контрактной системе, а именно не направила информацию об исполнении государственного контракта в срок установленный законом.
На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 103 Закона о контрактной системе установлены требования к Реестру контрактов, заключенных заказчиками.
<...> о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без участия <...>.
В силу части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3. КоАП РФ), не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – экономиста отдела по административно-хозяйственным работам Федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Мончегорское специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа» <...> виновным в нарушении части 3 статьи 103 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с тем, что должностным лицом была направлена информация об исполнении контракта с нарушением установленных законодательством сроков.
2. В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – экономиста отдела по административно-хозяйственным работам Федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Мончегорское специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа» <...> административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 715 000. Код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитина