Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-64

22 апреля 2016 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 13.04.2016г. и материалы дела об административном правонарушении № 06-04/16-64, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя председателя Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее — Единая комиссия) <...>,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу №06-10/15-118 от 13.05.2015г. Единая комиссия Комитета государственных закупок Мурманской области была признана нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту помещений 2 этажа спального корпуса», номер закупки: 0149200002315001122 (далее — Электронный аукцион).

15.04.2015г. Уполномоченным учреждением на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение Мурманской области кадетский корпус "Североморский кадетский корпус".

Начальная (максимальная) цена контракта 1 700 159,00 руб.

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьёй 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в подпункте 1.1 пункта 1 Раздела 5 Аукционной документации.

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара Заказчик установил в части 3.2 Раздела 2 «Техническое задание» документации Электронного аукциона, например: согласно пункту 33 табличной части технического задания Заказчику требовался светильник светодиодный (тип 1 – для влажных помещений) с рабочим напряжением 180-260В.

В пункте 34 табличной части технического задания Заказчику требовался светильник светодиодный (тип 2) рабочим напряжением 180-260 В.

В табличной части технического задания Заказчик дал разъяснения для участника закупки: «Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя или неизменного диапазона значений показателя, которое установил заказчик».

Таким образом, исходя из требований документации Электронного аукциона, участник в первой части заявки указывает конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 30.04.2015г. Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2015г. (далее по тексту решения – Протокол).

Согласно Протоколу заявка с порядковым номером 2 была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в пунктах 33 и 34 табличной части технического задания документации Электронного аукциона.

В первой части заявки с порядковым номером 2 (ООО «СКО») установлено, что Заявитель в пункте 33 табличной части заявки указал светильник светодиодный (тип 1 – для влажных помещений) с рабочим напряжением 220 В.

В пункте 34 табличной части первой части заявки Общество указало светильник светодиодный (тип 2) рабочим напряжением 220 В.

Комиссия Мурманского УФАС России сочла заявку ООО «СКО» соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией по следующим основаниям.

Согласно пункту 3 ГОСТа 21128-83 «Системы электроснабжения, сети, источники, преобразователи и приемники электрической энергии. Номинальные напряжения до 1000 В» (далее по тексту – ГОСТ 21128-83) номинальные напряжения на выходе систем электроснабжения, источников и преобразователей электрической энергии, номинальные напряжения сетей и на выводах непосредственно присоединяемых к ним приемников электрической энергии должны соответствовать указанным в таблице и п.4

В соответствии с таблицей ГОСТ 21128-83 номинальное напряжение систем электроснабжения, сетей и приемников с постоянным видом тока, В: 6; 12; 27; 48; 60; 110; 220; 440. С однофазным переменным видом тока, В: 6; 12; 27; 40; 60; 110; 220. С трехфазным переменным видом тока, В: 40; 60; 220; 380; 660.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что Единая комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «СКО» с порядковым номером 2, в связи с чем, Единая комиссия была признана нарушившей требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица — заместителя председателя Единой комиссии <...>.

Исследовав все материалы дела, должностное лицо, уполномоченное рассматривать данное дело об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.

Как было указано ранее, Заказчик в части 3.2 Раздела 2 «Техническое задание» документации Электронного аукциона установил требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара. Согласно пункту 33 табличной части технического задания Заказчику требовался светильник светодиодный (тип 1 – для влажных помещений) с рабочим напряжением 180-260В. В пункте 34 табличной части технического задания Заказчику требовался светильник светодиодный (тип 2) рабочим напряжением 180-260 В.

Постановлением Госстандарта СССР от 30.12.1980 N 6180 утвержден ГОСТ 18311-80. Изделия электротехнические. Термины и определения основных понятий (далее — ГОСТ 18311-80), в соответствии с которым установлены параметры, свойства и характеристики электрических изделий, электротехнических устройств и электрооборудования.

Так, согласно пункту 78 указанного ГОСТ 18300-80, рабочее значение параметра электротехнического изделия (устройства) (Рабочий параметр) определено как значение параметра электротехнического изделия (устройства), ограниченное допускаемыми пределами.

К номинальному значению параметра электротехнического изделия (устройства) (Номинальный параметр), в соответствии с пунктом 77 указанного ГОСТ 18300-80, отнесено значение параметра электротехнического изделия (устройства), указанное изготовителем, при котором оно должно работать, являющееся исходным для отсчета отклонений. Причем, к числу параметров относятся, например, ток, напряжение, мощность.

Таким образом, Заказчик, установив по светильнику светодиодному требования к рабочему напряжению 180-260В, правомерно установил значение параметра электротехнического изделия (устройства), ограниченное допускаемыми пределами.

Следовательно, Единая комиссия обосновано отклонила заявку с порядковым номером 2 (ООО «СКО») и в действиях членов Единой комиссии, отсутствует событие административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

<...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом. На рассмотрение дела не явился. Дело рассмотрено без его участия.

На рассмотрении административного дела присутствовал защитник по доверенности <...>.

Представлены письменные и устные пояснения по обстоятельствам дела. Данные пояснения рассмотрены и приобщены к материалам дела.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя председателя Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее — Единая комиссия) <...> прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление изготовлено в полном объеме 26.04.2016г.

 

Заместитель руководителя Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны