Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-68

12 мая 2016 года

г. Мурманск

Изготовлено в полном объеме 13.05.2016г.

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Воронина Ксения Феликсовна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол № 06-04/16-66 от 19.04.2016г. и материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – члена Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее — Единая комиссия) <...>,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу №06-10/15-171 от 23.06.2015г. Единая комиссия Комитета государственных закупок Мурманской области была признана нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку персональных компьютеров и источников бесперебойного питания для нужд Государственного областного казенного учреждения «Кандалакшский межрайонный центр социальной поддержки населения», номер закупки 0149200002315001519 (далее – Электронный аукцион).

18.05.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Уполномоченное учреждение на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное казенное учреждение «Кандалакшский межрайонный центр социальной поддержки населения».

Объект закупки: право заключения государственного контракта на поставку персональных компьютеров и источников бесперебойного питания для нужд Государственного областного казенного учреждения «Кандалакшский межрайонный центр социальной поддержки населения».

Начальная (максимальная) цена контракта: 758 053,24 рублей.

Способ определения подрядчика: Электронный аукцион.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме на определение подрядчика №1608/2/15 от 04.06.2015г., победителем признано ООО «Компания ФИЛАКС» (порядковый номер заявки 3) с ценой контракта 387 546 рублей.

Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Подпунктом 1.1 пункта 1 Раздела 5 «Документы, входящие в состав заявки» документаций об Электронном аукционе установлены аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки участников закупки.

Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) поставляемого товара установлены в части 3 раздела 2 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе.

Исходя из требований аукционной документации, следует, что участник Электронного аукциона в первой части заявки должен указать согласие на поставку товара и конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Единой комиссией 28.05.2015г.

Заявка ООО «Компания ФИЛАКС» с порядковым номером 3, по результатам рассмотрения первых частей заявок участников была допущена Единой комиссией к участию в Электронном аукционе.

Как указано ранее, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона (№1608/2/15 от 04.06.2015), заявка участника с порядковым номером 3 - ООО «Компания ФИЛАКС» признана Единой комиссией соответствующей, требованиям аукционной документации, Общество признано победителем Электронного аукциона.

При этом, пунктом 1 части 3 Раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» определены следующие требования к операционной системе компьютеров персональных в сборе, а именно: Microsoft Windows 7 Professional с примечанием: «Эквивалент операционной системы не допустим, т.к. Microsoft Windows 7 Professional необходим для обеспечения совместимости с уже имеющимся у Заказчика оборудованием».

В первой части заявки, поданной ООО «Компания ФИЛАКС», в строке «наименование товара, товарный знак, страна происхождения товара, количество, единица измерения» указано следующее:

«Компьютер персональный (ПЭВМ) в сборе, Товарный знак Philax, Модель Philax 114, Страна происхождения Российская Федерация, Количество 14 штук.

Государственным заказчиком не установлены требования по активации операционной системы Поставщиком. Операционная система предустановлена, не активирована, ключи активации приобретаются Заказчиком своими силами и средствами».

В пункте 3.1. раздела 3 аукционной документации Заказчик установил требования к гарантийному сроку товара, объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара сроком не менее 24 месяцев.

Следовательно, Заказчику требуются: персональные компьютеры с операционной системой и в рабочем состоянии как минимум на два года.

Без указанной системы правомерное использование персональных компьютеров невозможно.

Наличие требования к товару с предустановленной операционной системой означает, что в начальную (максимальную) цену товара включена стоимость на права её использования.

Однако, в строке 1 табличной части заявки ООО «Компания ФИЛАКС» указано, что «операционная система предустановлена, не активирована, ключи активации приобретаются Заказчиком своими силами и средствами».

Установленная операционная система Microsoft Windows без ключа позволяет использовать компьютеры только в тестовом периоде (режиме), однако использование компьютеров в полном рабочем объеме с предложенной в первой части заявки Общества операционной системой будет невозможно в предусмотренный аукционной документацией гарантийный срок.

В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Так, подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предписывает участникам электронного аукциона указывать в первой части своей заявки конкретные показатели товара используемого для предоставления услуги. Аналогичные требования закреплены в документации об Электронном аукционе.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Единая комиссия, при рассмотрении первых частей заявок поступивших для участия в Электронном аукционе, имела возможность установить неконкретность показателей указанных Участником в заявке, поскольку такая их оценка не требовала дополнительных документов и могла быть проведена на основании сравнения положений документации и заявки. Таким образом, Единая комиссия была обязана и имела возможность отклонить заявку ООО «Компания ФИЛАКС» при рассмотрении ее первой части.

Таким образом, Единая комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок участников, в нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерно допустила к участию в Электронном аукционе заявку ООО «Компания ФИЛАКС» с порядковым номером 3.

Нарушение Заказчиком требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75.

Время совершения административного правонарушения: дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе — 28.05.2015 года.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): член Единой комиссии <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого члену Единой комиссии <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, ею было принято решение о допуске к участию в Электронном аукционе заявки с порядковым номером 3, не соответствующей требованиям документации о таком аукционе.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<...> на момент совершения административного правонарушения являлась членом Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области.

Вина должностного лица <...> заключается в том, что она, при рассмотрении первой части заявки с порядковым номером 3, признала ее соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, чем допустила возможность участия данной заявки в электронном аукционе и нарушение требований законодательства о контрактной системе.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе утвержден статьей 67 Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах в действиях должностного лица — члена Единой комиссии <...>, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> о месте и времени рассмотрения дела уведомлена должным образом. На рассмотрение дела не явилась. Дело рассмотрено без ее участия.

Интересы <...> представляла защитник по доверенности 14/16 от 12.04.2016г. <...>.

<...> представлены устные пояснения по обстоятельствам дела, согласно которым, Единая комиссия в заявке участника с порядковым номером 3 не усмотрела противоречий с аукционной документацией, т.к. поставщиком предлагалась предустановленная операционная система. Заявлено ходатайство о применении возможности освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая обстоятельства дела, представленные <...> пояснения, а так же тот факт, что Единая комиссия принимая решение о допуске участника к процедуре торгов преследовала цель обеспечить равные условия участия в торгах всем представленным заявкам, ходатайство о применении возможности освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью принимается.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьей, статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – члена Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области <...> виновной в нарушении пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с принятием к оценке заявки не соответствующей требованиям аукционной документации.

2. Производство по делу об административном правонарушении в отношении члена Единой комиссии <...> прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

3. Объявить члену Единой комиссии <...> устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио заместителя руководителя Мурманского УФАС России К.Ф. Воронина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны