Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 26 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 06-04/16-69
26 апреля 2016 года
г. Мурманск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – Заместителя главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кольская центральная районная больница» (далее — ГОБУЗ «Кольское ЦРБ») <...>,
УСТАНОВИЛ:
Решением по делу №06-10/16-33 от 09.03.2015г. заказчик – ГОБУЗ «Кольское ЦРБ» был признан нарушившим часть 14 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок «Оказание услуг по обезвреживанию медицинских отходов класса «Б», реестровый номер закупки: 0349200020116000017 (далее — Запрос котировок).
Событие административного правонарушения.
20.02.2016 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. размещено Извещение о проведении Запроса котировок.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Кольская центральная районная больница».
Наименование объекта закупки: оказание услуг по обезвреживанию медицинских отходов класса «Б».
Начальная (максимальная) цена контракта: 350 000.00 руб.
Процедура осуществления закупок путем проведения запроса котировок регламентирована параграфом 3 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок регламентированы статьёй 73 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе, Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта .
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Принципы открытости и прозрачности закупки регламентированы статьей 7 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Исходя из вышеизложенного следует, что если заказчик пользуется правом включить в проект контракта условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта, то такое условие должно быть прописано в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе как для одной, так и для другой стороны.
К Извещению о проведении Запроса котировок приложен проект гражданско-правового договора. Пунктом 11. 1 проекта гражданско-правового договора определено, что Договор расторгается до окончания срока его действия, по обоюдному согласию Сторон, оформленному в виде соглашения и подписанному Сторонами, или по решению суда, а также в одностороннем порядке при существенных нарушениях Исполнителем условий настоящего Договора.
В проекте гражданско-правового договора отсутствует условие, что у исполнителя есть право расторгнуть гражданско-правовой договор в одностороннем порядке.
При таких обстоятельствах Заказчик нарушил часть 14 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Нарушение требований части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения: место нахождения Организации, осуществляющей закупку: 184381, Мурманская обл., г.Кола, пер. Островский, д. 11.
Время совершения административного правонарушения: дата размещения извещения о проведении Запроса котировок — 20.02.2016г.
Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): Заместитель главного врача ГОБУЗ «Кольское ЦРБ» <...>.
Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что извещение о проведении Запроса котировок было им утверждена с нарушением требований части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Субъективная сторона административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Документация о проведении Запроса котировок была утверждена заместителем главного врача ГОБУЗ «Кольское ЦРБ» <...>.
<...> является контрактным управляющим ГОБУЗ «Кольское ЦРБ».
Вина должностного лица <...> заключается в том, что он, при утверждении документации о проведении Запроса котировок нарушил требования законодательства о контрактной системе.
На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки.
При указанных обстоятельствах действия должностного лица — <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<...> о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен должным образом. На рассмотрение не явился.
На рассмотрении административного дела присутствовал защитник <...> (доверенность от 07.04.2016г.)
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – Заместителя главного врача ГОБУЗ «Кольское ЦРБ» <...>, виновным в нарушении части 14 статьи 34 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с утверждением извещения о проведении Запроса котировок с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – Заместителя главного врача ГОБУЗ «Кольская ЦРБ» <...> административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей, 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 605 101. Код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитина