Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-75

21 апреля 2016 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 22.03.2016г. Постановлением прокурора города Полярные Зори Мурманской области советником юстиции <...>, в отношении должностного лица – Начальника Муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством» <...>,

при участии помощника прокурора Ленинского округа г.Мурманска Мурманской области <...>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой города Полярные Зори проведена проверка деятельности Муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством» (далее — МКУ «УГХ») на предмет исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в ходе которой выявлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Из смысла части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что законодателем определены три вида электронного аукциона (размещение заказа на поставку товаров; размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг; размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар), в зависимости от которых первая часть заявки должна содержать соответствующие сведения.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

Требования к составу первой части заявки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, определены пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которым, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

21.03.2016 года на официальном сайте сети «Интернет» опубликовано извещение о проведении электронного аукциона №0849300000716000022 на заключение муниципального контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию объектов уличного освещения, принадлежащих мунипальному образованию г.Полярные Зори с подведомственной территорией (парк отдыха и здоровья сквер «Строителей») и документация открытого аукциона в электронной форме, утвержденная 21.03.2016 года начальником МКУ «УГХ» <...>, которой установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе (п.18), а именно: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Частью III аукционной документации предусмотрено, что работы выполняются с использованием материалов и оборудования исполнителя, в случаях, прямо предусмотренных техническим заданием. Техническое задание содержит перечень таких работ как замена зарядного провода, замена пускорегулирующей аппаратуры (п.7), замена ламп в светильниках (п.8), замена кронштейнов и траверс (п.14), ремонт автоматики с заменой деталей (п.15); в перечне объектов наружного (уличного) освещения указаны типы ламп ДРЛ-250, ДнаТ-250, светодиодный, ДРЛ-125.

Таким образом, заказчиком размещен заказ на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения которых используется товар (лампы типа ДРЛ-250, ДнаТ-250, ДРЛ-125, светодиодные, кронштейны и траверс, детали автоматики, зарядные провода, пускорегулирующая аппаратура), однако, в нарушение положений пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, описание подлежащего использованию товара, за исключение ламп, не дано, требование о предоставлении участником закупки информации о конкретных показателях используемого при оказании услуг товара не установлено, то есть документация об аукционе утверждена с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Нарушение требования пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Местом совершения правонарушения является местонахождение организации — 184230, Мурманская обл., г. Полярные Зори, ул. Пушкина, д. 12А.

Время совершения правонарушения: 21.03.2016г. (датой совершения административного правонарушения является дата размещения извещения о проведении электронного аукциона).

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): начальник Муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что документация о проведении электронного аукциона была им утверждена с нарушением требований пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Постановлением администрации города Полярные Зори от 30.05.2014г. №582 <...> назначен на должность начальника МКУ «УГХ».

Документация о проведении электронного аукциона утверждена начальником МКУ «УГХ» <...> 21.03.2016г.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 66 Закона о контрактной системе установлены требования к порядку подачи заявок на участие в электронном аукционе.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — начальника Муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством» <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлен должным образом. Представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Письменные возражения <...> учтены при рассмотрении дела.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не установлено. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – Начальника Муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством» <...>  виновным в нарушении пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с утверждением документации об электронном аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – Начальника Муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством» <...> административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 719 000. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны