Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-77

05 мая 2016 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 18.03.2016г. Постановлением прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах советником юстиции <...>, в отношении должностного лица – заведующей Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга» <...>,

УСТАНОВИЛ:

Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах проведена проверка деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга» (далее — ДОУ №2) на предмет исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в ходе которой выявлено следующее.

ДОУ № 2 в соответствии с пунктом 7 статьи 3, частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) является заказчиком.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу рассматриваемого Федерального закона.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 вышеуказанная информация до ввода в эксплуатацию единой информационной системы размещается на сайте www.zakupki.gov.ru.

22.12.2015 ДОУ №2 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении совместного конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для образовательных учреждений г. Заозерска. Поставка продуктов питания — молочная продукция. Закупка №0349300010115000002 (далее — Конкурс с ограниченным участием).

Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе, на участников конкурса с ограниченным участием в равной степени распространяются требования статьи 31 рассматриваемого Федерального закона.

Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик в числе единых требований к участникам закупки устанавливает требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Данное требование было введено Федеральным законом от 13.07.2015 № 227-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который вступил в силу 13.08.2015г.

Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных рассматриваемой статьей.

Статьей 50 Закона о контрактной системе закреплено, что конкурсная документация о проведении открытого конкурса должна содержать, в том числе, сведения, указанные в извещении о проведении конкурса.

Как установлено частью 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В связи с вышеизложенным, при организации в декабре 2015 года закупки с целью приобретения молочной продукции заказчик был обязан включить в конкурсную документацию требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

В нарушение указанных требований извещение о проведении конкурса с ограниченным участием, конкурсная документация, размещенные 22.12.2015 на официальном сайте, вышеуказанного требования к участникам закупки не содержали, что является нарушением требований пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Нарушение требований пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Местом совершения правонарушения является местонахождение организации — 184230, Мурманская обл., г. Заозерск, ул. Строительная, д. 24.

Время совершения правонарушения: 22.12.2015г. (датой совершения административного правонарушения является дата размещения извещения о проведении Конкурса с ограниченным участием).

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): заведующая Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что документация о проведении Электронного аукциона была ею утверждена с нарушением требований пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Соглашением о проведении совместных торгов от 15.12.2015 между МДОУ Детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» ЗАТО г.Заозерска, МДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 3 «Солнышко» ЗАТО г. Заозерска, МДОУ Детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга», в качестве организатора торгов, утверждающего конкурсную документацию определено ДОУ № 2 «Радуга» .

Конкурсная документация утверждена 22.12.2015 заведующей ДОУ № 2 «Радуга» по месту нахождения образовательного учреждения.

Заведующей ДОУ № 2 «Радуга» на основании постановления администрации ЗАТО г.Заозерска Мурманской области от 30.05.2007 №311 является <...>.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — заведующей Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга» <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлена должным образом. На рассмотрение не явилась. Представлено ходатайство о рассмотрении административного дела в ее отсутствие. Дело рассмотрено без участия <...>

Мурманская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах о месте и времени рассмотрения административного дела уведомлена надлежащим образом. Представитель прокуратуры на рассмотрение не явился.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не установлено. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – заведующую Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга» <...> виновной в нарушении пункта 10 части 1 статьи 31 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с утверждением документации об электронном аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – заведующую Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга» <...> административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 733 000. Код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны