Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушениии № 06-04/16-82

31 мая 2016 года

город Мурманск

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Воронина Ксения Феликсовна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол № 06-04/16-82 от 19.05.2016г. и материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – члена Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее — Единая комиссия) <...>,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу №06-10/15-299 от 03.11.2015г. Единая комиссия была признана нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку компьютерной техники», номер закупки: 0149200002315002793 (далее — Электронный аукцион).

Уполномоченным органом 13 октября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Межтерриториальное государственное областное бюджетное учреждение Центр занятости населения Кольского района.

Наименование объекта закупки: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку компьютерной техники.

Начальная (максимальная) цена контракта: 510 040,00 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара установлены в пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе в виде таблицы.

Пунктом 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации по позиции 3 установлены требования к системному блоку.

Так в графе таблицы «Показатель (характеристика) товара» Заказчиком указано: Предустановленная лицензионная операционная система с правами на ее бессрочное использование; при этом в графе таблицы «Значение показателя (характеристики) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющего определить соответствие потребностям заказчика» МГОБУ ЦЗН Кольского района установил требование к операционной системе: Microsoft Windows 8.1 Professional 64 bit.

Также пунктом 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации по позиции 7 установлены требования к рабочей станции в сборе (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

В графе таблицы «Показатель (характеристика) товара» Заказчиком указано: «Предустановленная лицензионная операционная система с правами на ее бессрочное использование»; при этом в графе таблицы «Значение показателя (характеристики) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющего определить соответствие потребностям заказчика» МГОБУ ЦЗН Кольского района также установил требование к операционной системе: Microsoft Windows 8.1 Professional 64 bit.

При этом Заказчиком указано: «Microsoft Windows 8.1 Professional 64 bit – невозможно использование эквивалента в связи с необходимостью совместимости операционной системы с используемым специализированным программным комплексом».

Следовательно, Заказчик при формировании своей потребности указал товарный знак операционной системы - Microsoft Windows 8.1 Professional 64 bit.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола № 2969/1/15 заседания Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 23.10.2015 года (далее - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 5 (пять) заявок.

Согласно Протоколу заявка ООО «АйСиэС Мурманск» (порядковый номер заявки: 5) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе «В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации установлены требования:

- по позиции 3 «Системный блок»:

- к показателю «Предустановленная лицензионная операционная система с правами на ее бессрочное использование» с характеристикой «Microsoft Windows 8.1 Professional 64 bit» - Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик;

- по позиции 7 «Рабочая станция в сборе (системный блок, монитор, клавиатура, мышь)»:

- к показателю «Предустановленная лицензионная операционная система с правами на ее бессрочное использование» с характеристикой «Microsoft Windows 8.1 Professional 64 bit» - Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик.

В первой части заявки участника с порядковым номером 5 указано:

по позиции 3:

- «Предустановленная операционная система: Microsoft Windows 8.1 Professional 64 bit»;

по позиции 7:

- «Предустановленная операционная система: Microsoft Windows 8.1 Professional 64 bit»;

На основании вышеизложенного, заявка участника с порядковым номером 5 не соответствует требованиям документации об аукционе».

Однако, первая часть заявки представлена в виде таблицы. По позиции 3 «Системный блок» ООО «АйСиэС Мурманск» в графе «Показатель (характеристика) товара» указало: Предустановленная операционная система. В графе «Значение показателя (характеристики) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющего определить соответствие потребностям заказчика» Общество предложило к поставке: Microsoft Windows 8.1 Professional 64 bit.

Также по позиции 7 «Рабочая станция в сборе (системный блок, монитор, клавиатура, мышь)» ООО «АйСиэС Мурманск» в графе «Показатель (характеристика) товара» указало: Предустановленная операционная система. В графе «Значение показателя (характеристики) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющего определить соответствие потребностям заказчика» Общество предложило к поставке: Microsoft Windows 8.1 Professional 64 bit.

Таким образом, Заявитель в первой части заявки предложил операционную систему с конкретным показателем: Microsoft Windows 8.1 Professional 64 bit, что соответствует потребности Заказчика.

При таких обстоятельствах, первая часть заявки Общества соответствует требованиям подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Как указывалось ранее, в силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Следовательно, первая часть заявки ООО «АйСиэС Мурманск» отклонена Единой комиссией в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Нарушение Заказчиком требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта - 510 040,00 руб., 1% от начальной (максимальной) цены контракта — 5 100,40 руб., размер административного штрафа составляет — 5 100,40 руб.

Место совершения административного правонарушения: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75.

Время совершения административного правонарушения: дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе — 20.10.2015 года.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): член Единой комиссии <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого члену Единой комиссии <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, ею было принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 5.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<...> на момент совершения административного правонарушения являлась членом Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области.

Вина должностного лица <...> заключается в том, что она, при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона, признала заявку заявителя с порядковым номером заявки 5 не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, чем допустила необоснованный отказ участия данной заявки в аукционе.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе утвержден статьей 67 Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — члена Единой комиссии <...>, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом. На рассмотрение дела не явилась. Дело рассмотрено без ее участия.

Интересы <...> представляла защитник по доверенности 23/16 от 18.05.2016г. <...>.

<...> представлены устные пояснения по обстоятельствам дела, согласно которым, вся вина за совершенное правонарушение лежит на председателе Единой комиссии <...>, т. к. голос председателя является решающим при рассмотрении заявок. В связи с данным обстоятельством заявлено ходатайство о применении возможности освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая обстоятельства дела, представленные <...> пояснения, а так же тот факт, что вся вина за совершенное правонарушение лежит на председателе Единой комиссии, ходатайство о применении возможности освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью принимается.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьей, статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – члена Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области <...> виновной в нарушении части 5 статьи 67 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку компьютерной техники», номер закупки: 0149200002315002793.

2. Производство по делу об административном правонарушении в отношении члена Единой комиссии <...> прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

3. Объявить члену Единой комиссии <...> устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио заместителя руководителя К.Ф. Воронина

Связанные организации

Связанные организации не указаны