Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-92

10 мая 2016 года

г. Мурманск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Чеченина Светлана Адольфовна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 15.04.2016г. Постановлением и.о. прокурора Мурманской области старшим советником юстиции <...>, в отношении должностного лица – первого заместителя министра здравоохранения Мурманской области, руководителя контрактной службы Министерства здравоохранения Мурманской области <...>,

при участии прокурора отдела прокуратуры Мурманской области юриста 1 класса <...> (удостоверение то №215916 от 25.12.2015г.),

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Мурманской области проведена проверка деятельности Министерства здравоохранения Мурманской области (далее — Министерство) на предмет исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в ходе которой выявлено следующее.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) Министерство является государственным заказчиком.

04.02.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Комитетом государственных закупок Мурманской области (уполномоченным органом) размещены извещение и аукционная документация для проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку аппарата маммографического цифрового экспертного класса с принадлежностями, № закупки 0149200002316000104 (далее — аукцион в электронной форме).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 21 585 000,00 рублей (двадцать один миллион пятьсот восемдесят пять тысяч рублей), Государственным заказчиком закупки является Министерство.

Документация об аукционе состоит из трех томов: том 1 (общая часть) утвержден председателем Комитета государственных закупок Мурманской области Руусалепом Д.А., том 2 (специальная часть) и том 3 (проект государственного контракта) утверждены первым заместителем министра здравоохранения области <...>.

Требования к содержанию аукционной документации установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна, в том числе, содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Требования к извещению о проведении электронного аукциона установлены статья 63 Закона о контрактной системе.

Часть 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в части требований к содержанию извещения о проведении электронного аукциона, содержит отсылочную норму к статье 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В размещенном на официальном сайте извещении о проведении закупки срок поставки товара определяется в соответствии с пунктом 8 раздела 1 тома 2 документации о проведении аукциона в электронной форме.

В соответствии с подпунктом 8.2 пункта 8 раздела 1 тома 2 аукционной документации, срок поставки определен следующим образом: «Сроки поставки товара: срок поставки Оборудования Грузополучателю (включая сопутствующие услуги: доставка оборудования до места поставки, приемка, проверка функционирования (работоспособности) оборудования, инструктаж персонала грузополучателя работе на оборудовании) — в течение 90 дней с даты письменной заявки Грузополучателя.»

При этом в документации не определен ни временной период, в течение которого грузополучатель или заказчик обязаны направить заявку, ни порядок направления этой заявки поставщику.

В связи с неопределенностью формулировки срока поставки товара в Комитет государственных закупок Мурманской области поступил запрос на разъяснения подпункта 8.2 пункта 8 раздела 1 тома 2 аукционной документации. Ответ на данный запрос размещен на официальном сайте 04.03.2016.

В запросе спрашивалось: «1. Какая дата считается датой письменной заявки Грузополучателя: - дата ее создания, - дата отправки ее Грузополучателем (или Заказчиком), - дата получения ее Исполнителем, - дата получения ее Заказчиком? 2. Является ли дата письменной заявки Грузополучателя событием, которое должно неизбежно наступить?»

В ответ на данный запрос заказчиком даны следующие разъяснения: «Датой письменной заявки Грузополучателя является дата получения письменной заявки Исполнителем. Дата письменной заявки Грузополучателя определяется Грузополучателем исходя из сроков готовности помещения под монтаж оборудования.»

Таким образом, в аукционной документации (из смысла приведенных выше ее положений) срок поставки товара не определен.

Срок поставки товара является существенным условием государственного контракта, неопределение такого срока в аукционной документации нарушает требования части 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, том 2 документации об аукционе утвержден с нарушением предусмотренных Законом о контрактной системе требований.

Нарушение требования части 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Местом совершения правонарушения является местонахождение организации — 183032, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 1.

Время совершения правонарушения: 18.12.2015г. (датой совершения административного правонарушения является дата размещения извещения о проведении электронного аукциона).

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): первый заместитель министра здравоохранения Мурманской области, руководитель контрактной службы Министерства здравоохранения Мурманской области <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что документация о проведении электронного аукциона была им утверждена с нарушением требований пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Документация об электронном аукционе утверждена первым заместителем министра здравоохранения Мурманской области <...> 25.11.2015г.

<...> в указанный период являлся руководителем контрактной службы Министерства на основании приказов Министерства здравоохранения Мурманской области от 22.11.2013 № 681 (в ред. от 19.05.2015).

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ работник контрактной службы, совершивший административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несет административную ответственность как должностное лицо.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о контрактной системе установлены требования к извещению и к документации об осуществлении закупки.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — первого заместителя министра здравоохранения Мурманской области, руководителя контрактной службы Министерства здравоохранения Мурманской области <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлен должным образом. На рассмотрение присутствовал лично.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не установлено. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – первого заместителя министра здравоохранения Мурманской области, руководителя контрактной службы Министерства здравоохранения Мурманской области <...> виновным в нарушении части 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с утверждением документации об электронном аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – первого заместителя министра здравоохранения Мурманской области, руководителя контрактной службы Министерства здравоохранения Мурманской области <...>, административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель Мурманского УФАС России С.А. Чеченина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны