Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-93

11 мая 2016 года

г. Мурманск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Чеченина Светлана Адольфовнаа, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 15.04.2016г. Постановлением заместителя прокурора Октябрьского административного округа г.Мурманска советником юстиции <...>, в отношении должностного лица – Заместителя начальника финансово-экономического отдела — главного бухгалтера Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска <...>,

при участии помощника прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска Мурманской области <...> (удостоверение то №180785 от 13.04.2015г.),

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Октябрьского административного округа г.Мурманска проведена проверка деятельности Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска (далее — КРГХ Администрации г.Мурманска, Комитет) на предмет исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в ходе которой выявлено следующее.

Предметом регулирования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

В силу стать 3 Закона о контрактной системе, КРГХ Администрации г.Мурманска является муниципальным заказчиком.

В соответствии со статьей 4 Закона о контрактной системе, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает в том числе, формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, контроль за соответствием информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта.

Единая информационная система содержит в числе прочего, информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов, реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Федерального закона, Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 утвержден Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

Пунктом 3 Порядка определено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее — исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункта 10 Порядка, отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Федерального закона, подлежат размещению в единой системе.

09.09.2015 КРГХ Администрации г.Мурманска по результатам аукциона в электронной форме заключен контракт с ООО «Север Проф Сервис» на выполнение работ по устройству остановки общественного транспорта в районе д. №16А по ул. Карла Маркса в городе Мурманске.

Сумма контракта составила 989 205,14 рублей.

В соответствии с пунктом 3.2 вышеуказанного контракта, основанием для оплаты являются предоставляемые до 25 числа текущего месяца счета, счета-фактуры, «Акты о приемке выполненных работ» формы КС-2, а также «Справки о стоимости выполненных работ и затрат» формы КС-З, подписанные Подрядчиком и Заказчиком.

Заказчик осуществляет платеж в течение 30 дней с момента подписания указанных документов.

Пунктом 6.2 Контракта установлено, что работы считаются выполненными и принятыми после подписания Сторонами «Актов о приемке выполненных работ» формы КС-2, а также «Справки о стоимости выполненных работ и затрат» формы КС-З.

Таким образом, контрактом фактически предусмотрена поэтапность его выполнения.

Установлено, что согласно актам выполненных работ № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 от 28.10.2015 ООО «Север Проф Сервис» произведены работы в рамках указанного контракта.

Указанные работы оплачены КРГХ Администрации г.Мурманск, что подтверждается платежными поручениями № 375393 от 30.11.2015 и № 314074 от 20.11.2015.

Таким образом, ООО «Север Проф Сервис» выполнен и Комитетом принят один из этапов работ по муниципальному контракту.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что КРГХ Администрации г.Мурманск 02.12.2016г. на официальном сайте в сети интернет размещен отчет об исполнении контракта (результатах отдельного этапа исполнения контракта). Данная информация размещена в разделе «Отчеты заказчика».

Представитель прокуратуры указал, что данная информация не отражена в карточке контракта по электронному аукциону № 0849300004915001412 «Выполнение работ по устройству остановки общественного транспорта в районе д. № 16А по ул. Карла Маркса».

В соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе, единая информационная система содержит отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Как было указано ранее, частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, установлено, что результаты отдельного этапа исполнения контракта отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.

Таким образом, отчет об отдельном этапе исполнения контракта должен быть размещен КРГХ Администрации г.Мурманск в единой информационной системе в течение семи рабочих дней со дня оплаты обязательств и подписания документа о приемке.

Учитывая, что часть работ по контракту была принята и оплачена на основании платежных поручений № 375393 от 30.11.2015 и № 314074 от 20.11.2015, соответствующий отчет должен был быть размещен Заказчиком в единой информационной системе соответственно до 09.12.2016г. и до 01.12.2016г.

Фактически отчет по отдельному этапу исполнения контракта, оформленному платежным поручением №314074 от 20.11.2015, размещен 02.12.2016г., т. е. с нарушением законодательно установленного срока.

Размещение отчета с нарушением законодательно установленного срока является нарушением пункта 1 части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3, пункта 10 Порядка.

Нарушение требования пункта 1 части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Местом совершения правонарушения является местонахождение Комитета — 183038, г. Мурманск, ул. Профсоюзов, д. 20.

Время совершения правонарушения: 01.12.2015г. 24 часа 00 минут.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): главный бухгалтер Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что ею в нарушение требований пункта 1 части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, в единой информационной системе сведения о завершенном этапе контракта размещены с нарушением законодательно установленного срока.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом КРГХ Администрации г.Мурманска от 31.03.2014 №45 утверждено Положение о контрактной службе Комитета.

Приказом от 15.10.2013 <...> назначена на должность заместителя начальника финансово-экономического отдела — главного бухгалтера КРГХ Администрации г.Мурманска.

В соответствии с пунктом 3.8 должностной инструкции заместителя начальника финансово-экономического отдела — главного бухгалтера Комитета, утвержденной Председателем Комитета, на <...> возложены обязанности по осуществлению процедуры размещения и опубликованию информации о заключенных муниципальных контрактах, а также информации по изменению и исполнению муниципальных контрактов в единой информационной системе в сфере закупок, а также размещение отчетов об исполнении муниципального контракта и (или) результатах отдельного этапа его исполнения.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 94 Закона о контрактной системе установлены требования к особенностям исполнения контракта.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — главного бухгалтера Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена должным образом. На рассмотрение присутствовала лично.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не установлено. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – главного бухгалтера Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска <...> виновной в нарушении пункта 1 части 9 статьи 94 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с нарушением порядка размещения отчета об исполнении отдельного этапа контракта.

2. В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – главного бухгалтера Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска <...> административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель Мурманского УФАС России С.А. Чеченина

Связанные организации

Связанные организации не указаны