Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 06-04/16-98

06 июня 2016 года

г. Мурманск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Чеченина Светлана Адольфовна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 26.04.2016г. Постановлением и.о. прокурора Ленинского административного округа г. Мурманска младшим советником юстиции <...>, в отношении должностного лица – контрактного управляющего Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа №57» (далее - МБОУ г.Мурманска СОШ №57) <...>,

при участии старшего помощника прокурора Ленинского административного округа города Мурманска младшего советника юстиции <...> (удостоверение то №1814290 от 04.08.2015г.),

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Ленинского административного округа г. Мурманска проведена проверка деятельности МБОУ г.Мурманска СОШ №57 на предмет исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 стать 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе (далее - Отчет).

В соответствии с частью 4.1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» утверждены Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе (далее - Правила).

Согласно Правилам в отчете должны отражаться сведения об объеме закупок по контрактам, заключенным в отчетном финансовом году, а также до начала отчетного финансового года по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (в позициях 5-7 отчета), а также доля таких закупок, рассчитанная как процентная доля объема закупок, указанного в позиции 7, по отношению к совокупному годовому объему закупок, рассчитанному с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона (в процентах), уникальные номера реестровых записей контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, из реестра контрактов, заключенных заказчиками.

МБОУ г. Мурманска СОШ № 57 размещен Отчет, согласно которому доля закупок, которые заказчик осуществил в 2015 году у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом покупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, составила 6,30629%.

Приказом директора Учреждения от 12.03.2014 № 20 в соответствии со статьей 38 Федерального закона № 44-ФЗ, контрактным управляющим, ответственным за осуществление закупок, назначен <...>. В соответствии с пунктом 7 должностной инструкции на контрактного управляющего возложено осуществление подготовки и размещения в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, обеспечение осуществления закупок, в том числе, заключение контрактов.

Прокуратура, основываясь на данных размещенного МБОУ г. Мурманска СОШ № 57 Отчета делает вывод о наличии в действиях учреждения признаков нарушения требований части 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Нарушение требований части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица — контрактного управляющего МБОУ г.Мурманска СОШ №57 <...>.

Исследовав все материалы дела, должностное лицо, уполномоченное рассматривать данное дело об административном правонарушении, приходит к следующему.

Заказчиком в 2015 году проведено конкурентных процедур на сумму 819 483,20 руб., из них в соответствии с требованиями статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ — на сумму 639 831,80 руб., что составляет 78% от совокупного годового объема закупок, осуществленных заказчиком на конкурентной основе.

В частности, МБОУ г.Мурманска СОШ №57 проведено пять электронных аукционов, из которых преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ установлено при проведении четырех (закупки №№ 0849300004915001840, 0849300004915002080, 0849300004915002219, 0849300004915002256). При проведении закупки №0849300004915000624 преимущества не установлены.

По результатам проведенных электронных аукционов заключены следующие контракты:

- 15.06.2015г. по закупке №0849300004915000624 — контракт на выполнение работ по текущему ремонту системы водоснабжения с реестровым номером 3519031263915000005 на сумму 179651,40 руб.;

- 23.11.2015 по закупке №0849300004915001840 — контракт на поставку мебели для нужд образовательных учреждений с реестровым номером 3519031263915000008 на сумму 167 661,80 руб.;

- 14.12.2015г. по закупке №0849300004915002080 — контракт на поставку офисной техники для нужд образовательных учреждений с реестровым номером 3519031263915000009 на сумму 120 000,00 руб.

- 14.12.2015г. по закупке №0849300004915002219 — контракт на поставку интерактивной техники для нужд образовательных учреждений с реестровым номером 3519031263915000010 на сумму 212 180,00 руб.

- 16.12.2015г. по закупке №0849300004915002256 — контракт на поставку интерактивной техники для нужд образовательных учреждений с реестровым номером 3519031263915000011 на сумму 139 990,00 руб.

Таким образом, МБОУ г.Мурманска СОШ №57, было проведено в отчетном году закупок на общую сумму 819 483,20 руб., из которых с установленным преимуществом для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций - на общую сумму 639 831,80 руб.

Объем состоявшихся закупок, проведенных в соответствии с требованиями статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ составил 167 661,80 руб.

Не состоявшихся (контракт заключен с единственным участником) — на сумму 472 170,00 руб.

В соответствии с пунктом 16 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся. Контракт в данном случае заключается в соответствии с требованиями пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Фактически конкурентных процедур МБОУ г.Мурманска СОШ №57 проведено на общую сумму 347 313,20 руб., из них проведенных в соответствии с требованиями статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ на сумму 167 661,80 руб. (48% от общего объема состоявшихся конкурентных процедур).

Таким образом, материалами дела установлено, что, заказчик при проведении конкурентных процедур руководствовался требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

Как было указано ранее, в соответствии с частью 1 стать 30 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

При рассмотрении настоящего дела, объективная и субъективная сторона вменяемого контрактному управляющему МБОУ г.Мурманска СОШ №57 <...> административного правонарушения отсутствует, т. к. из общего числа проведенных конкурентных процедур 48% составляет закупка, проведенная с установленным ограничением в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, 78% всех объявленных заказчиком закупок, осуществленных на конкурентной основе, были объявлены с установленным ограничением в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. Вина должностного лица <...> в рамках настоящего дела отсутствует.

Таким образом, в действиях должностного лица отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьей 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлен должным образом. На рассмотрение присутствовал лично.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 24.5, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – контрактного управляющего МБОУ г.Мурманска СОШ №57 <...> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель Мурманского УФАС России С.А. Чеченина

Связанные организации

Связанные организации не указаны