Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 11 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-01

 

10 января 2017 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении должностного лица — начальника Муниципального казенного учреждения «Центр учета и отчетности муниципальных учреждений города Кировска» (далее — МКУ «Центр учета г.Кировска») <...>,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу №06-10/16-203 от 12.08.2016г., Заказчик — МКУ «Центр учета г.Кировска» был признан нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, подпункт а) пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на приобретение неисключительных прав на программный продукт "1С: Предприятие 8. Клиентская лицензия на 50 рабочих мест" для нужд МКУ "Центр учета г. Кировска", номер закупки: 0849300005916000086 (далее — Электронный аукцион).

27.07.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является: Приобретение неисключительных прав на программный продукт "1С: Предприятие 8. Клиентская лицензия на 50 рабочих мест" для нужд МКУ "Центр учета г. Кировска".

Начальная (максимальная) цена: 187 200,00 рублей.

Заказчик: Муниципальное казенное учреждение "Центр учета и отчетности муниципальных учреждений города Кировска".

Размещение осуществляет: отдел по сопровождению закупок Муниципального казенного учреждения "Центр учета и отчетности муниципальных учреждений города Кировска".

Требования к содержанию документации об электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, положения пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определяют исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в первой части заявки участника закупки при заключении контракта на поставку товара. Заказчик обязан установить требования к составу заявки в соответствии с объектом закупки.

Требования к составу, содержанию заявки указаны в пункте 2.3 части 2 документации об Электронном аукционе.

Указано, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 1 таблицы Технического задания Приложения 2 к Документации об электронном аукционе установлены показатели программного продукта: 1С: Предприятие 8. Клиентская лицензия на 50 рабочих мест с программной защитой».

Из документации об электронном аукционе следует, что Заказчику требовался программный продукт конкретного товарного знака - «1С». Поставка эквивалента не была предусмотрена.

Заказчик в техническом задании пояснил, что товарный знак закупаемого программного продукта указан в связи с тем, что Лицензиату необходимо обеспечить взаимодействие закупаемого программного продукта с программным обеспечением, используемым Лицензиатом (для решения учетных, управленческих и иных задач Лицензиатом ранее приобретены и используются прикладные решения на основе технологической платформы «1С:Предприятие 8», в связи с чем возникает необходимость обеспечения совместимости программного продукта с имеющимся программным обеспечением) (основание - п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Следовательно, в данном случае, Заказчик при формировании документации об электронном аукционе должен был установить требование к составу первой части заявки в соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника закупки на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об электронном аукционе.

Таким образом, документация об аукционе утверждена Заказчиком с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: 184250, Мурманская обл., г.Кировск, пр-кт Ленина, 16 (местонахождение заказчика).

Время совершения административного правонарушения: дата размещения извещения о проведении электронного аукциона на официальном сайте — 27.07.2016 года.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): начальник МКУ «Центр учета г.Кировска» <...>.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого начальнику МКУ «Центр учета г.Кировска» <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Заказчик при формировании документации об электронном аукционе неверно установил требование к составу первой части заявки.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Документация утверждена 27.07.2016 начальником МКУ «Центр учета г. Кировска» <...>.

Вина должностного лица <...> заключается в том, что ею, при утверждении аукционной документации не были соблюдены требования законодательства о контрактной системе.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о контрактной системе установлены требования к проведению аукциона в электронной форме.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — начальника МКУ «Центр учета г.Кировска» <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

О месте и времени рассмотрения дела <...> уведомлена должным образом. На рассмотрение не явилась. Просит рассмотреть дело об административном правонарушении в ее отсутствие. Представлены письменные пояснения, заявлено ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью.

Дело рассмотрено без участия <...>, пояснения учтены при рассмотрении дела.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, поскольку объективную сторону административного правонарушения образуют действия, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Заявленное <...> ходатайство отклоняется.

Таким образом, обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – начальника МКУ «Центр учета г.Кировска» <...> виновной в нарушении пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта а) пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на приобретение неисключительных прав на программный продукт "1С: Предприятие 8. Клиентская лицензия на 50 рабочих мест" для нужд МКУ "Центр учета г. Кировска", номер закупки: 0849300005916000086.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – начальника МКУ «Центр учета г.Кировска» <...> административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 712 000. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России                           Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны