Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-06

 

16 января 2017 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 24.11.2016 постановлением мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах советника юстиции <...>, в отношении должностного лица – контрактного управляющего муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Основная общеобразовательная школа № 269 ЗАТО Александровск <...>,

при участии помощника Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах юриста 3 класса <...>,

УСТАНОВИЛ:

Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности МБОУ основная общеобразовательная школа № 269 ЗАТО Александровск.

МБОУ Основная общеобразовательная школа № 269 ЗАТО Александровск (далее также - МБОУ «ООШ № 269»), в соответствии с пунктом 7 статьи 3, части 1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе), является заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе, порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" вышеуказанная информация размещается в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), но хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 -3,6-8, 11 - 14, 16- 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.

В ходе проверки установлено, что МБОУ «ООШ № 269» 11.03.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0349300048516000002 на право заключения контракта по указанию услуги по холодному водоснабжению и водоотведению.

Датой заключения контракта между МБОУ «ООШ № 269» и Унитарным муниципальным производственным предприятием «Жилкомхоз» ЗАТО Александровск Мурманской области по указанию услуги по холодному водоснабжению и водоотведению является 11.03.2016.

Таким образом, извещение о проведении закупки должно было быть размещено заказчиком в единой информационной системе не позднее 06.03.2016.

Следовательно, действия Заказчика, разместившего извещение о проведении Закупки без соблюдения сроков для размещения извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), нарушают положения части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1.3 статьи 7.30 КоАП, нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более, чем на один рабочий день, предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с приказом МБОУ ООШ № 269 № 13 о.д. от 17.01.2014 (с изм. от 16.12.2014 № 346 о.д.) руководителем контрактной службы МБОУ ООШ № 269 назначен директор МБОУ ООШ № 269 - <...>. Таким образом, ответственным должностным лицом за размещение в единой информационной системе извещения о проведении закупки является директор МБОУ ООШ № 269 ЗАТО Александровск <...>.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение МБОУ ООШ № 269 ЗАТО Александровск: Мурманская область, г. Снежногорск, ул. Павла Стеблина, д. 19.

Время совершения правонарушения: 11.03.2016 (дата размещения извещения о закупке).

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): контрактный управляющий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Основная общеобразовательная школа № 269 ЗАТО Александровск <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что ею было размещено в единой информационной системе извещение о проведении вышеуказанной закупки у единственного поставщика с нарушением срока, предусмотренного частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<...> на момент совершения административного правонарушения являлась контрактным управляющим муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Основная общеобразовательная школа № 269 ЗАТО Александровск, то есть должностным лицом, обладающим организационно-распорядительными функциями и обязанностями государственного заказчика.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, на рассмотрение дела об административном правонарушении явилась.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

Обстоятельств смягчающих и/или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – контрактного управляющего муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Основная общеобразовательная школа № 269 ЗАТО Александровск <...>, виновной в нарушении части 2 статьи 93 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с размещением в единой информационной системе извещения о проведении закупки у единственного поставщика с нарушением срока.

2. В соответствии с частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – контрактного управляющего муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Основная общеобразовательная школа № 269 ЗАТО Александровск <...>, административный штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 737 000. Код платежа 116 33040 04 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России                                       Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны