Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-07

 

12 января 2016 года

город Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.11.2016, возбужденное первым заместителем прокурора Мурманской области старшим советником юстиции <...> в отношении должностного лица – Министра здравоохранения Мурманской области <...>, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии прокурора отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры области <...>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Мурманской области проведена проверка деятельности Министерства здравоохранения Мурманской области (далее – Минздрав, Заказчик) по соблюдению законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Министерство является государственным заказчиком.

29.07.2016 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Комитетом государственных закупок Мурманской области (уполномоченным органом) размещены извещение и аукционная документация для проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта Мурманской области на оказание услуги по отпуску необходимых товаров отдельным категориям граждан в аптечных организациях Мурманской области, страдающим бронхиальной астмой (№ закупки 0149200002316003308). Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 330 008 (двенадцать миллионов триста тридцать тысяч восемь) рублей. Государственным заказчиком закупки является Министерство.

Документация об аукционе состоит из трех томов: том 1 (общая часть) утвержден председателем Комитета государственных закупок Мурманской области <...>, том 2 (специальная часть) и том 3 (проект государственного контракта) утверждены министром здравоохранения Мурманской области <...>.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64, пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Объектом рассматриваемой закупки является не только оказание услуг по отпуску лекарственных препаратов в аптечных организациях Мурманской области отдельным категориям граждан, страдающим бронхиальной астмой, но и поставка этих лекарственных препаратов в пункты отпуска.

Так, в подпункте 1.1 пункта 1, подпункте 3.2 пункта 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации установлен перечень и количество лекарственных препаратов, подлежащих отпуску в рамках оказания услуги.

Данный перечень состоит из 7 наименований товара по международному непатентованному наименованию лекарственных средств, в том числе:

- Будесонид;

- Будесонид+Формотерол;

- Сальбутомол;

-Сальбутомол+Флутиказон.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее - Постановление) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями, в размере:

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объём денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей;

2,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объём денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей;

5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объём денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемой закупке установлена в размере 12 330 008 (двенадцать миллионов триста тридцать тысяч восемь) рублей.

Минздрав в нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункта 1 Постановления включило в один лот поставку лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиями, превысив предельное значение начальной (максимальной) цена контракта.

Таким образом, том 2 документации об аукционе утвержден с нарушением предусмотренных Законом о контрактной системе требований.

Том 2 (специальная часть) документации об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуги по отпуску необходимых товаров отдельным категориям граждан в аптечных организациях Мурманской области, страдающим бронхиальной астмой (№ закупки 01492000023160003308), утвержден министром здравоохранения Мурманской области <...>.

Постановлением Губернатора Мурманской области от 22.10.2014 № 157-ПГ <...> назначен министром здравоохранения Мурманской области.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика — Мурманская область, г. Мурманск, пр. Кольский, д.1.

Дата совершения правонарушения: 29.07.2016 (датой совершения административного правонарушения является дата размещения аукционной документации на официальном сайте).

Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения): Министр здравоохранения Мурманской области <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что документация о проведении Электронного аукциона была утверждена им с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункта 1 Постановления, что выразилось в утверждении аукционной документации, которая объединяет в один лот поставки лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиями, превышая при этом предельное значение начальной (максимальной) цены контракта.

Субъективная сторона административного правонарушения:

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо осознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об Электронном аукционе.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — Министра здравоохранения Мурманской области <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

<...> о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился. Представил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.

Обстоятельств, смягчающих и/или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – Министра здравоохранения Мурманской области <...>, виновным в нарушении требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункта 1 Постановления, что выразилось в объединении в один лот поставки лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиями на сумму, превышающую при этом предельное значение начальной (максимальной) цены контракта.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – Министра здравоохранения Мурманской области <...> административный штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России                       Н.А. Калитина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны