Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-09

 

26 декабря 2016 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 12.12.2016 мурманским транспортным прокурором старшим советником юстиции <...>, в отношении должностного лица – руководителя контрактной службы Мурманского филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» <...>,

при участии старшего помощника Мурманского транспортного прокурора <...>,

УСТАНОВИЛ:

Мурманской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в деятельности Мурманского филиала Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы».

31.12.2015 между Федеральным государственным казенным учреждением «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (далее - ФГКУ Росгранстрой) в лице директора Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой и ООО «ДЕЛКОМ-РОСС» (далее - Общество) заключен государственный контракт № 03/03 Л 6-ЭА/51 (далее - Контракт).

Предметом указанного государственного контракта является оказание Обществом услуг ФГКУ Росгранстрой по транспортному обслуживанию с экипажем исполнителя.

Срок оказания услуг: с даты заключения Контракта по 31.12.2016.

Согласно пункту 3.4 Контракта оплата услуг исполнителя осуществляется ежемесячно путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя, исходя из объема фактически оказанных услуг.

Пунктом 4.2 Контракта предусмотрено, что исполнитель не позднее 5 (пятого) числа месяца, следующего за окончанием текущего расчетного периода, направляет государственному заказчику подписанный акт оказанных услуг.

Государственный заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней осуществляет проверку акта оказанных услуг и возвращает подписанный акт исполнителю или направляет мотивированный отказ.

Таким образом, условиями контракта предусмотрены периодическая (ежемесячная) приемка работ и их оплата.

Дополнительным соглашением от 01.03.2016 срок действия Контракта установлен до 31.03.2016.

Оказанные в январе 2016 года в рамках Контракта государственному заказчику автотранспортные услуги приняты заказчиком в соответствии с актами от 31.01.2016 № 10, №11 и №12.

Соответствие оказанных услуг требованиям Контракта подтверждается экспертными заключениями от 11.02.2016, составленными заказчиком по результатам внутренней экспертизы оказанных услуг.

Оказанные в рамках Контракта услуги оплачены заказчиком на основании платежных поручений от 15.02.2016 № 878492, от 15.02.2016 № 878493, от 15.02.2016 №878494.

Услуги, оказанные заказчику в соответствии с условиями Контракта в феврале 2016 года, приняты заказчиком в соответствии с актами от 29.02.2016 № 25, 26, 24. При этом экспертиза оказанных в феврале 2016 услуг произведена 02.03.202016.

Оплата оказанных услуг произведена в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями от 09.03.2016 № 119408, № 119409 и № 119410.

Аналогичным способом ФГКУ Росгранстрой приняты оказанные марте 2016 года в рамках контракта автотранспортные услуги (акты от 31.03.2016 №№ 36, 37, 38. Оплата оказанных в марте 2016 года услуг произведена на основании платежных поручений от 06.04.2016 № 326062, от 06.04.2016 № 326063, от 07.04.2016 №335492.

В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Закона о контрактной системе, единая информационная система в сфере закупок - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).

Согласно части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе, единая информационная система содержит, в том числе: реестр контрактов, заключенных заказчиками; отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом (далее - ЕИС).

Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию, в том числе об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 94 Закона о контрактной системе).

Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее - Порядок).

Согласно подпункту «а» пункта 3 Порядка, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней, в том числе со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

Согласно пункту 10 Порядка, отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, подлежат размещению в единой системе.

Отчет об исполнении государственного контракта № 03/03.16-ЭА/51 и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещен должностным лицом заказчика в ЕИС 08.04.2016. Данный отчет содержит сведения об оказании услуг по контракту в объеме, предусмотренном его условиями в период с 31.12.2015 по 31.03.2016.

Условиями Контракта не были предусмотрены этапы его исполнения.

Вместе с тем, поскольку приемка, экспертиза, оплата оказанных услуг по Контракту № 03/03.16-ЭА/51 производилась ежемесячно, то такая ежемесячная приемка, экспертиза и оплата части оказанной услуги является отдельным этапом исполнения данного контракта.

В случае если в соответствии с условиями заключенного контракта осуществляется оказание услуг длящегося характера, а также в случае ежедневной (еженедельной, ежемесячной или иной периодичности) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), если условиями контракта этапы его исполнения (в том числе этапность оплаты) не предусмотрены, но приемка и оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) производятся в определенные промежутки времени (например, ежемесячно или ежеквартально), то приемка, оплата и экспертиза части поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) также являются отдельным этапом исполнения контракта. По результатам такой частичной приемки, оплаты и экспертизы товара (работы, услуги) необходимо составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа поставки товара (выполнения работы, оказания услуги).

В связи с этим, должностное лицо заказчика было обязано разместить в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа контракта № 03/03.16-ЭА/51 по результатам приемки, экспертизы и оплаты услуг, оказанных в январе 2016 года, а также отчет об исполнении отдельного этапа контракта по результатам приемки, оплаты и экспертизы услуг, оказанных в феврале 2016 года.

Поскольку оплата оказанных по Контракту № 03/03.16-Э А/51 услуг в январе 2016 года произведена 15.02.2016, а оплата оказанных услуг в феврале 2016 года произведена 09.03.2016, отчеты об исполнении отдельных этапов Контракта подлежали размещению в ЕИС до 26.02.2016 и до 19.03.2016 соответственно.

В нарушение части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, подпункту «а» пункта 3 и пункта 10 Порядка, отчеты об исполнении отдельных этапов контракта № 03/03.16-ЭА/51, в части экспертизы, приемки и оплаты оказанных услуг в январе 2016 и феврале 2016 года размещены должностным лицом заказчика только 08.04.2016.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к указанной статье, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Приказом директора Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой от 10.02.2014 № 13 создана контрактная служба Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой. Этим же приказом утверждено Положение (регламент) о контрактной службе Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой (далее Положение о контрактной службе).

Контрактная служба создана в целях обеспечения планирования и осуществления филиалом закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (пункт 1.3 Положения о контрактной службе).

Согласно пункту 2.3 Положения о контрактной службе контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.

В соответствии с пунктом 2.5 Положения о контрактной службе, руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет функциональные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.

Согласно пункту 4.1 Положения о контрактной службе, контрактная служба, в том числе размещает в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении сроков исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 4.4 Положения о контрактной службе руководитель контрактной службы распределяет функциональные обязанности между работниками контрактной службы, координирует в пределах компетенции контрактной службы работу работников контрактной службы.

В ходе проверки установлено, что обязанности работников контрактной службы Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой отдельными локальными актами не регламентированы и отражены в их должностных инструкциях.

Изучением должностных инструкций работников контрактной службы Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой установлено, что данные должностные инструкции не содержат служебной обязанности по размещению в ЕИС информации, документов, отчетов в соответствии с требованиями Закона о контрактной системы. То есть на работников контрактной службы ни директором Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой, ни руководителем контрактной службы Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой не была возложена обязанность по размещению в ЕИС информации, документов, отчетов в соответствии с требованиями Закона о контрактной системы.

С учетом изложенного, руководитель контрактной службы Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой, осуществляющий координацию действий работников контрактной службы и распределяющий функциональные обязанности между ними, не обеспечил надлежащее выполнение контрактной служебной возложенных на нее функциональных задач, а именно своевременное размещение в ЕИС отчетов об исполнении обязательств по контракту № 03/03.16-ЭА/51 (его отдельных этапов).

Приказом директора Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой от 01.12.2011 № 23/лс <...> принят на работу в Мурманский филиал ФГКУ Росгранстрой.

Приказом директора Мурманского филиала от 10.02.2014 № 13 <...> назначен руководителем контрактной службы Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой.

Принимая во внимание изложенное, руководитель контрактной службы Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой <...>, надлежащим образом не обеспечил выполнение контрактной службой возложенных на нее полномочий и функций, вследствие чего отчет об исполнении отдельного этапа контракта № 03/03.16-ЭА/51, а именно о результатах приемки, экспертизы, оплаты оказанных в рамках данного контракта услуг в январе 2016 года, подлежащий размещению в ЕИС до 26.02.2016, фактически был размещен только 08.04.2016, то есть с нарушением срока, установленного подпунктом «а» пункта 3 и пункта 10 Порядка.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Мурманского филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы»: г. Мурманск, ул. Челюскинцев, д. 30.

Время совершения правонарушения: 27.02.2016 (датой совершения административного правонарушения считается день, следующий за последним днем, когда заказчик должен был разместить информацию об этапе исполнения контракта в единой информационной системе).

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): руководитель контрактной службы Мурманского филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 3 и пункта 10 Порядка, им не были размещены в установленный законодательством срок в единой информационной системе сведения о завершенном этапе исполнения контракта.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

У <...> имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, однако ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 94 Закона о контрактной системе установлены особенности исполнения контракта.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

Таким образом, действия руководителя контрактной службы Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой <...> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом. Дело рассмотрено в присутствии <...>.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – руководителя контрактной службы Мурманского филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» <...>, виновным в нарушении части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и подпункта «а» пункта 3, пункта 10 Порядка подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093, в связи с не размещением в установленный законодательством срок в единой информационной системе сведений о завершенном этапе исполнения контракта.

2. В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – руководителя контрактной службы Мурманского филиала ФГКУ Росгранстрой <...>, административный штраф в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 116 33010 01 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России                     Н.А. Калитина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны