Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-121

11 августа 2017 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №06-04/17-121, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, возбужденного в отношении председателя аукционной комиссии Федерального Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства» (далее – ФГБУЗ МСЧ 118 ФМБА, Заказчик) - <...>,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу №06-10/17-10 от 10.01.2017г. Аукционная комиссия ФГБУЗ МСЧ 118 ФМБА была признана нарушившей требования части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту здания пищеблока», номер закупки: 0349100002716000128 (далее по тексту — Электронный аукцион).

Событие административного правонарушения.

13.09.2016 (изменения от 26.09.2016, 16.11.2016, 24.11.2026, 09.12.2016) Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства"

Начальная (максимальная) цена договора: 28 323 543,54 рублей.

27.12.2016 Аукционная комиссия Заказчика в составе: Председатель комиссии – <...>, члены комиссии – <...>, <...>, <...., секретарь комиссии – <...>, по результатам рассмотрения первых частей заявок подписала протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0349100002716000128, который этим же числом был размещен в ЕИС.

В протоколе указана причина отклонения участников, в том числе, участника с номером заявки 9 (ООО «Батер»), а именно:

«В аукционной документации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в приложении № 1 к техническому заданию установлены требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, и Инструкция по заполнению заявки на участие на аукционе в аукционе. В Инструкции по заполнению заявки указано: « - Знак «/», в том числе, в столбце наименование товара означает, что участнику необходимо предоставить одно из предложенных значений показателя в виде конкретного значения или диапазонного значения (дополнительные разъяснения в отношении каждого случая использования знака установлены в столбце «Разъяснения для участников закупки»). В заявке участника по пунктам 72, 98, 114, 124 Участником в столбце «наименование показателя» указано «Решетки жалюзийные регулируемые РВ-1/РВ-2». Участник не представил конкретное наименование товара, что не позволяет Заказчику однозначно определить соответствие указываемых Участником для данного товара значений показателей требованиям Аукционной документации».

В то же время установлено, что ООО «Батер» были представлены недостоверные данные о стране происхождения товара по позициям 64, 93, 94, 99, 110, 112, 113, 115, 117, 118, 119, 123, по которым Заявитель указал товарный знак Sуstemair и страну происхождения товара: Россия. Следовательно, заявка ООО «Батер» должна была быть отклонена и на этом основании, которое должно было быть отражено Аукционной комиссией в протоколе рассмотрения первых частей заявок.

В соответствии с часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Не указав все пункты, по которым должно было быть отклонено ООО «Батер», Аукционная комиссия, председателем которой являлась <...>, нарушила требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Нарушение Аукционной комиссией Заказчика требований части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: 184230, Мурманская обл, Полярные Зори г, пр-кт Нивский, 1А.

Время совершения административного правонарушения: дата составления протокола рассмотрения первых частей — 27.12.2016 года.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): председатель аукционной комиссии Федерального Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона административного правонарушения.

Объективная сторона вменяемого председателю Аукционной комиссии ФГБУЗ МСЧ 118 ФМБА <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, ею не были указаны в протоколе по рассмотрению первых частей заявок все пункты, по которым должно было быть отклонено ООО «Батер».

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

<...> на момент совершения административного правонарушения являлась председателя Аукционной комиссии ФГБУЗ МСЧ 118 ФМБА в соответствии с пунктом 1.7 Приказа ФГБУЗ МСЧ 118 ФМБА «Об утверждении постоянно действующих Советов, комиссий при ФГБУЗ МСЧ 118 ФМБА» России, регламентов работ» от 09.01.2017 № 02.

Вина должностного лица <...> заключается в том, что она не указала в протоколе по рассмотрению первых частей заявок все пункты, по которым должно было быть отклонено ООО «Батер».

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что требования к содержанию протокола рассмотрения заявок регламентированы 67 статьей Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах действия председателя аукционной комиссии Федерального Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть № 118 федерального медико-биологического агентства" <...> содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> о месте и времени рассмотрения дела уведомлена должным образом.

Дело об административном правонарушении рассмотрено при участии <...> и представителя по доверенности <...>

<...> ходатайствовала о применении положения статьи 2.9 КоАП РФ, предусматривающей возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, поскольку объективную сторону административного правонарушения образуют действия, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Таким образом, ходатайство <...> в части применения части 2.9 КоАП отклонено.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Объективных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения и обстоятельств, делающих невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать председателя аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства» <...> виновной в нарушении требований части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В соответствии с частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на председателя аукционной комиссии Федерального Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть № 118 федерального медико-биологического агентства" <...> административный штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России Н.А.Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны