Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном правона... от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном правонарушении

№ 06-04/17-125

22 августа 2017 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 06-04/17-125, возбужденного в отношении должностного лица – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи" (далее – ГОБУЗ МГКБСМП) – <...>,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу №06-10/16-304 от 02.12.2016г. Заказчик – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» был признан нарушившим требования пунктов 1 и 2 части 1 стати 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении совместного электронного аукциона «Поставка Кларитромицина_2 для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области», номер закупки: 0149200002316004486 (далее по тексту — Электронный аукцион).

Событие административного правонарушения.

07.11.2016г. (изменения от 19.12.2016) Уполномоченным органом – Комитетом государственных закупок Мурманской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении совместного Электронного аукциона.

Заказчики: 1. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи".

Начальная (максимальная) цена: 243 205,00 рублей.

2. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер".

Начальная (максимальная) цена: 19 456,40 рублей.

3. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Оленегорская центральная городская больница".

Начальная (максимальная) цена: 48 641,00 рублей.

4. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская объединенная медсанчасть "Севрыба".

Начальная (максимальная) цена: 243 205,00 рублей.

5. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Кольская центральная районная больница".

Начальная (максимальная) цена: 170 243,50 рублей.

6. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Печенгская центральная районная больница".

Начальная (максимальная) цена: 97 282,00 рублей.

Том 2 документации об аукционе утвержден заместителем председателя Комитета государственных закупок Мурманской области <...>,

главным врачом Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Печенгская центральная районная больница" <...>,

главным врачом Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кольская центральная районная больница" <...>,

главным врачом Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Оленегорская центральная городская больница" <...>,

главным врачом Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи" <...>,

начальником Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская объединенная медсанчасть "Севрыба" <...>,

главным врачом Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер" <...>.

Том 3 документации об аукционе утвержден Уполномоченным органом и Заказчиками.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

В соответствии с часть 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона об обращении лекарственных средств Государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов и должен содержать, в том числе, информацию в отношении лекарственных препаратов:

- наименование лекарственного препарата (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования);

- лекарственная форма с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке.

Из совокупности вышеизложенных норм следует, что Заказчику при описании объекта закупки достаточно указать МНН лекарственного препарата или при его отсутствии химического либо группировочного наименования лекарственного препарата (функциональная характеристика), лекарственную форму и дозировку лекарственного препарата (с указанием возможности поставки эквивалента).

Требование заказчика об указании участником в своей заявке, не меняя формулировок, тех значений неизменного показателя, которое установил заказчик, не может рассматриваться, как объективное описание объекта закупки (в части показаний к применению, наличию или отсутствию противопоказаний).

Таким образом, установив в разделе 3 тома 2 документации об аукционе неизменное требование к товару: отсутствие побочного эффекта печеночная недостаточность с летальным исходом, и утвердив данную документацию об аукционе, Заказчики нарушили пункты 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Нарушение Заказчиком требований пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено, что на документации об аукционе стоит отметка об утверждении данной документации главным врачом ГОБУЗ МГКБСМП <...>.

Заявлено ходатайство административного производства в отношении <...>.

Вместе с тем, в соответствии с приказом главного врача МБУЗ МГКБСМП от 29.12.2015 № 168/1 на начальника контрактной службы <...> возложены обязанности:

- по утверждению документации об аукционе для проведения аукциона в электронной форме;

- по подписанию соглашения о проведении совместных аукционов;

- по подписанию усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, гражданско-правовых договоров, заключаемых на электронной площадке по результатам аукционов в электронной форме.

<...> подтвердила, что фактически утверждает документацию об аукционе именно она.

Таким образом, из материалов дела следует, что документация об аукционе сформирована и утверждена должностным лицом Заказчика – начальником контрактной службы ГОБУЗ МГКБСМП <...>.

При таких обстоятельствах, в действиях главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи" <...> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

<...> о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, дело рассмотрено в присутствии представителя по доверенности <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 статьи 24.5, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении в отношении главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи" <...> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России       Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны