Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 6 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-126

05 сентября 2017 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 06-04/17-126, возбужденного в отношении должностного лица – начальника Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская объединенная медсанчасть «Севрыба» (далее – ГОБУЗ МОМСЧ Севрыба, Заказчик) – <...>,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу №06-10/16-304 от 02.12.2016г. Заказчик – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская объединенная медсанчасть «Севрыба» был признан нарушившим требования пунктов 1 и 2 части 1 стати 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении совместного электронного аукциона «Поставка Кларитромицина_2 для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области», номер закупки: 0149200002316004486 (далее по тексту — Электронный аукцион).

07.11.2016 (изменения от 19.12.2016) Уполномоченным органом – Комитетом государственных закупок Мурманской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении совместного Электронного аукциона.

Заказчики: 1. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи".

Начальная (максимальная) цена: 243 205,00 рублей.

2. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер".

Начальная (максимальная) цена: 19 456,40 рублей.

3. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Оленегорская центральная городская больница".

Начальная (максимальная) цена: 48 641,00 рублей.

4. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская объединенная медсанчасть "Севрыба".

Начальная (максимальная) цена: 243 205,00 рублей.

5. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Кольская центральная районная больница".

Начальная (максимальная) цена: 170 243,50 рублей.

6. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Печенгская центральная районная больница".

Начальная (максимальная) цена: 97 282,00 рублей.

Том 1 документации об аукционе утвержден заместителем председателя Комитета государственных закупок Мурманской области <...>.

Том 2 документации об аукционе утвержден заместителем председателя Комитета государственных закупок Мурманской области <...>,

главным врачом Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Печенгская центральная районная больница" <...>,

главным врачом Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кольская центральная районная больница" <...>,

главным врачом Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Оленегорская центральная городская больница" <...>,

главным врачом Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи" <...>,

начальником Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская объединенная медсанчасть "Севрыба" <...>,

главным врачом Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер" <...>.

Том 3 документации об аукционе утвержден Уполномоченным органом и Заказчиками.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

В соответствии с часть 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона об обращении лекарственных средств Государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов и должен содержать, в том числе, информацию в отношении лекарственных препаратов:

- наименование лекарственного препарата (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования);

- лекарственная форма с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке.

Из совокупности вышеизложенных норм следует, что Заказчику при описании объекта закупки достаточно указать МНН лекарственного препарата или при его отсутствии химического либо группировочного наименования лекарственного препарата (функциональная характеристика), лекарственную форму и дозировку лекарственного препарата (с указанием возможности поставки эквивалента).

Требование заказчика об указании участником в своей заявке, не меняя формулировок, тех значений неизменного показателя, которое установил заказчик, не может рассматриваться, как объективное описание объекта закупки (в части показаний к применению, наличию или отсутствию противопоказаний).

Таким образом, установив в разделе 3 тома 2 документации об аукционе неизменное требование к товару: отсутствие побочного эффекта печеночная недостаточность с летальным исходом, и утвердив данную документацию об аукционе, Заказчики нарушили пункты 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Нарушение Заказчиком требований пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: 183032, г. Мурманск, ул. Ломоносова, д. 18.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения документации об аукционе в ЕИС — 07.11.2016 года.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): начальник Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская объединенная медсанчасть «Севрыба» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона административного правонарушения.

Объективная сторона вменяемого начальнику ГОБУЗ МОМСЧ Севрыба <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, им была утверждена документация об аукционе с указанием излишних требований к участникам закупки.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Мурманской области от 30.03.2017 № 106-л <...> назначен на должность начальника ГОБУЗ МОМСЧ Севрыба.

Вина должностного лица <...> заключается в том, что он утвердил документацию об аукционе с указанием требований к товару, которые противоречат законодательству о контрактной системе.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что требования к описанию объекта закупки регламентированы 33 статьей Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — начальника ГОБУЗ МОМСЧ Севрыба <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

<...> о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, на рассмотрении дела не явился, защитника не направил.

Обстоятельств, смягчающих и/или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – начальника Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская объединенная медсанчасть «Севрыба» – <...> виновным в нарушении требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что выразилось в том, что документация о проведении Электронного аукциона утверждена с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – начальника Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская объединенная медсанчасть «Севрыба» – <...> административный штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 615 162. Код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России    Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны