Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-129

24 августа 2017 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, возбужденного 19.08.2017 в отношении должностного лица – начальника ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 118» ФМБА России <...>,

УСТАНОВИЛ:

19.07.2017 специалистом-экспертом отдела контроля торгов Мурманского УФАС России Вещагиным Н.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении начальника ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 118» ФМБА России <...> в связи с нарушением пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пунктов 1 и 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при утверждении документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания пищеблока (0349100002716000128), по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что 13.09.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объект закупки: Выполнение работ по капитальному ремонту здания пищеблока.

Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть № 118 федерального медико-биологического агентства".

Дата и время начала подачи заявок: 13.09.2016 17:02.

Дата и время окончания подачи заявок: 12.10.2016 08:00.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Приложением №1 к Техническому заданию установлены «Требования к характеристикам товаров (материалов, изделий и конструкций), используемых при выполнении работ» (далее по тексту – Приложение № 1).

Положения пунктов 8, 49, 105, 16, 21, 54, 55, 56, 57, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 102 и 103 Приложения № 1 содержат требования ГОСТ, при этом установленные в указанных пунктах конкретные характеристики (показатели) товаров, противоречат требованиям ГОСТ.

Так, например, по позиции №8 «Кирпич» Приложения № 1 Заказчиком установлены следующие требования:

«Класс средней плотности должен быть от 0,7 до 1,4, группа по теплотехническим характеристикам должна быть высокой эффективности\повышенной эффективности\эффективные. Средняя плотность должна быть 710...1200 кг/м3*. Значения показателей товара должны соответствовать требованиям ГОСТ 530».

Однако, согласно пункту 4.1.6 и таблицы 1 ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» классу средней плотности 1,4 соответствует группа «Условно-эффективные», при этом согласно требованиям документации группа по теплотехническим характеристикам должна быть высокой эффективности\повышенной эффективности\эффективные.

Кроме того, согласно требованиям пункта 5.2.1. и таблицы 5 названного ГОСТ средняя плотность должна составлять:

- для класса средней плотности 0,7 до 700 кг/м3;

- для класса средней плотности 1,4 от 1210-1400 кг/м3.

При этом согласно требованиям аукционной документации, средняя плотность должна быть 710...1200 кг/м3.

По позиции № 16 «Сталь листовая» Приложения № 1 Заказчиком установлены следующие требования:

«…толщина покрытия должна быть свыше 17 до 40 мм*. Значения показателей товара должны соответствовать требованиям ГОСТ 14918.».

Однако, согласно пункту 1.3. и таблицы 1 ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия» толщина покрытия измеряется в микрометрах «мкм» и должна составлять:

- для класса толщины 1 свыше 18 до 40 мкм;

- для класса толщины 2 от 10 до 18 мкм.

По позиции №105 «Прокат круглый» Приложения № 1 Заказчиком установлены следующие требования:

«Номинальный диаметр должен быть 10-14 мм. Площадь поперечного сечения должна быть не более 1,327 см2. Значения показателей товара должны соответствовать требованиям ГОСТ 2590».

Однако, согласно пункту 2.2. и таблицы 1 ГОСТ 2590-2006 «Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый. Сортамент» площадь поперечного сечения составляющая не более 1,327 см2 – может быть для проката диаметром не более 13 мм.

При этом согласно требованиям документации толщина покрытия должна быть свыше 17 до 40 мм. Как известно, 1 мм (миллиметр) равен 1000 мкм (микрометров), следовательно, документацией об аукционе установлено требование относительно толщины покрытия «свыше 17000 мкм до 40000 мкм», что противоречит требованиям вышеуказанного стандарта ГОСТ.

Таким образом, Заказчиком, в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, установлены показатели, а именно значения толщины покрытия в «мм» - миллиметр, которые противоречат требованиям Стандарта, поскольку согласно ГОСТ толщина покрытия измеряется в «мкм» - микрометр.

Таким образом, заказчиком в документации установлены требования к показателям товаров, противоречащие требованиям Стандарта, что вводит участников закупки в заблуждение и позволяет указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Поскольку исчерпывающие характеристики не могут отличаться и выходить за пределы, установленные соответствующими государственными стандартами (в том числе для данных материалов), следовательно, требование к их описанию является избыточным и нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.

Таким образом, Заказчик нарушил требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, Заказчик обязан установить в документации об Электронном аукционе дату окончания срока предоставления разъяснений положений документации об Электронном аукционе, при этом дата окончания дачи разъяснений не может установлена на более ранний срок, чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе.

Датой окончания подачи заявок является 12.10.2016, таким образом, днем окончания предоставления разъяснений положений документации об Электронном аукционе должно являться 08.10.2016.

Пункт 27 Информационной карты документации об Электронном аукционе устанавливает, что датой начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе, является 01.10.2016.

Следовательно, Заказчик нарушил требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционная документация утверждена Заказчиком с нарушениями требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пунктов 1 и 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Аукционная документация утверждена начальником ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 118» ФМБА России <...> 13.09.2016 путем размещения извещения в Единой информационной системе в сфере закупок.

Нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пунктов 1 и 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: местонахождение ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 118» ФМБА России – 184230, Мурманская область, г. Полярные Зори, пр. Нивский, д. 1а.

Время совершения административного правонарушения: дата утверждения аукционной документации – 13.09.2016.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): начальник ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 118» ФМБА России <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в утверждении аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<...> на момент совершения административного правонарушения являлся начальником ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 118» ФМБА России, то есть должностным лицом, обладающим организационно-распорядительными функциями и обязанностями государственного заказчика.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

При таких обстоятельствах в действиях начальника ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 118» ФМБА России <...>, утвердившей аукционную документацию, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом, на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась, защитника не направила, представила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствии.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – начальника ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 118» ФМБА России <...>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – начальника ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 118» ФМБА России <...>, административный штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 719 000. Код платежа 161 116 330 100 160 001 40 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России          Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны