Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 4 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 06-04/17-13
28 марта 2017 года
город Мурманск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.02.2017 и материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника Муниципального казенного учреждения «УГХ» МО г. Оленегорск с подведомственной территорией <...>, по части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
28.03.2017 специалистом-экспертом Мурманского УФАС России Вещагиным Н.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника Муниципального казенного учреждения «УГХ» МО г. Оленегорск с подведомственной территорией <...>, по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 02.11.2016 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) на основании решения от 02.11.2016 по делу № 06-10/16-285 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «МСК-51» на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения «УГХ» МО г. Оленегорск с подведомственной территорией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по прокладке наружных сетей водопровода в 6 микрорайоне г. Оленегорска для обеспечения земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям, объектами коммунальной инфраструктуры (0349300010316000074) (далее — Электронный аукцион) Заказчику выдано предписание устранить нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем отмены всех протоколов, внесения изменений в аукционную документацию или аннулирования определения поставщика.
Исполнить предписание Заказчику надлежало в срок до 30 ноября 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа.
Установлено, что в срок, установленный в предписании Заказчик не исполнил предписание в полном объеме, а именно: не исключил из проекта контракта аукционной документации требование о том, что подрядчик обязуется: в случае если в техническом задании не были учтены какие-либо виды и объемы работ, составляющие полный комплекс, которые должны быть выполнены в соответствии с предметом настоящего контракта, выполнить данные работы в пределах цены настоящего контракта.
В силу части 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения: 184530, Мурманская область, г. Оленегорск, ул. Строительная, д. 52.
Время совершения административного правонарушения: 01.12.2016.
Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения: начальник Муниципального казенного учреждения «УГХ» МО г. Оленегорск с подведомственной территорией <...>.
Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Субъективная сторона административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина должностного лица заключается в том, что им, не исполнено в полном объеме предписание антимонопольного органа.
На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о контрактной системе установлены требования к проведению аукциона в электронной форме.
При указанных обстоятельствах действия должностного лица — начальника Муниципального казенного учреждения «УГХ» МО г. Оленегорск с подведомственной территорией <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).
<...> о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, в рассмотрении дела об административном правонарушении не участвовал. При рассмотрении дела участвовал защитник по доверенности – <...>.
<...> в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ходатайствовала о прекращении производство по делу с вынесением устного замечания в связи с малозначительностью деяния, поскольку данное деяние не повлекло существенного нарушения прав и законных интересов государства, либо иных лиц, а также в связи с тем, что закупка, в отношении которой антимонопольным органом было выдано предписание, отменена.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.
Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – начальника Муниципального казенного учреждения «УГХ»МО г. Оленегорск с подведомственной территорией <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5.
2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – начальника Муниципального казенного учреждения «УГХ» МО г. Оленегорск с подведомственной территорией <...> административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 717 000. Код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для городских округов».
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитина