Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-131

29 августа 2017 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, возбужденного 17.08.2017 в отношении должностного лица – директора Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание» <...>,

УСТАНОВИЛ:

17.07.2017 специалистом-экспертом отдела контроля торгов Мурманского УФАС России Вещагиным Н.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении директора Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание» <...> в связи с нарушением требований части 7 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при заключении контракта по результатам Запроса предложений на Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство детского сада на 220 мест в н.п. Североморск-3, реестровый номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок: 0349300098517000006, по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что 21.02.2017 государственным Заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением «Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание» в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано Извещение о проведении Запроса предложений на Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство детского сада на 220 мест в н.п. Североморск-3, реестровый номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок: 0349300098517000006 (далее по тексту – Запрос предложений).

Вместе с тем, 02.03.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба участника Запроса предложений ЗАО «МНК-Групп» на действия Единой комиссии Заказчика.

В связи с поступившей жалобой, 06.03.2017 Мурманским УФАС России в соответствии с частью 7 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в адрес Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание» направлено требование о приостановке процедуры определения поставщика в части заключения контракта до принятия антимонопольным органом соответствующего решения.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато 09.03.2017 с перерывом до 10.03.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. Резолютивная часть принятого Комиссией Мурманского УФАС России решения и предписания были оглашены на заседании Комиссии Мурманского УФАС России 10.03.2017. Решение и предписание в полном объеме изготовлены 15.03.2017.

Вместе с тем, в ходе проведенного мониторинга Единой информационной системы в сфере закупок, было установлено, что 09.03.2017 между Заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением «Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание» и победителем Запроса предложений – ООО «Мурманстрой», вопреки законным требованиям заместителя руководителя Мурманского УФАС России Калитиной Н.А., о приостановке в соответствии с частью 7 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» процедуры определения поставщика в части заключения контракта до принятия антимонопольным органом соответствующего решения, был заключен государственный контракт по цене 210 000 000 рублей 00 копеек.

Указанный контракт подписан директором МБУ «АХТО» <...> от имени Заказчика.

Место совершения административного правонарушения: местонахождение МБУ «АХТО» - 184606, Мурманская область, г. Североморск, ул. Ломоносова, 8.

Время совершения административного правонарушения: дата заключения контракта – 09.03.2017.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): директор МБУ «АХТО» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что он, являясь должностным лицом Заказчика, не исполнил законное требование органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок о приостановке процедуры определения поставщика в части заключения контракта до принятия антимонопольным органом соответствующего решения.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<...> на момент совершения административного правонарушения являлся директором МБУ «АХТО», то есть должностным лицом, обладающим организационно-распорядительными функциями и обязанностями государственного заказчика.

Должностное лицо осознавало противоправный характер своих действий, предвидело наступление вредных последствий и желало их наступления, что выразилось в заключении контракта до принятия антимонопольным органом решения по существу жалобы.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом Заказчика, не исполнил законное требование органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в связи с чем его действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение должностным лицом заказчика в установленный срок законного требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, направил защитника <...> (по доверенности).

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – директора Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание» <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – директора Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание» <...>, административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 730 000. Код платежа 161 116 330 400 460 001 40 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны