Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 24 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 06-04/17-133
26 сентября 2017 года
г. Мурманск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, возбужденного в отношении должностного лица – директора МБУ «Кандалакшская ЦБС» <...>,
УСТАНОВИЛ:
07.09.2017 главным специалистом-экспертом отдела контроля торгов Мурманского УФАС России Гребенюковой М.Е. составлен протокол об административном правонарушении в отношении директора МБУ «Кандалакшская ЦБС» <...>, в связи с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при утверждении документации об аукционе в электронной форме «Капитальный ремонт кровли городской библиотеки №3, входящей в состав муниципального бюджетного учреждения «Кандалакшская централизованная библиотечная система» по адресу: Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Питео, дом 2» (0149300003517000103), по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение «Кандалакшская централизованная библиотечная система»;
Уполномоченный орган: Администрация муниципального образования Кандалакшский район;
Наименование объекта закупки: Капитальный ремонт кровли городской библиотеки №3, входящей в состав муниципального бюджетного учреждения «Кандалакшская централизованная библиотечная система» по адресу: Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Питео, дом 2.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Приложением №1 к аукционной документации размещено техническое задание. Раздел 5 технического задания содержит требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, используемого при выполнении работ. В частности прописаны требования к раствору готовому отделочному (позиция 13): Вид: цементно-известковый, тяжелый 1:1:6 (одна часть цемента: одна часть известкового молока: шесть частей песка).
Разъяснения для участника закупки по заполнению первой части заявки содержатся в приложении №4 к аукционной документации.
По позиции 13 (раствор готовый отделочный) указаны следующие разъяснения: Вид: цементный (Участник закупки указывает (не меняя формулировок), то значение неизменного показателя, которое установил заказчик).
Из анализа требований, установленных в техническом задании к раствору готовому отделочному (позиция 13), и разъяснений по заполнению заявки по данной позиции следует, что Заказчиком установлены противоречащие требования к виду раствора, а именно: в техническом задании прописано, что потребность Заказчика состоит в растворе готовом отделочном цементно-известковом. В свою очередь в разъяснения указано, что Заказчику необходим цементный раствор.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Нарушение Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе привело к тому, что участники были введены в заблуждение относительно того, как заполнять первую часть заявки по позиции 13.
Так, участники закупки, чьим заявкам были присвоены порядковые номера 1 и 4 подали в первой части заявки предложение по позиции 13 о поставке материала «раствор готовый отделочный, вид: цементный». Данные участники заполнили свои заявки с учетом рекомендаций по заполнению заявки, установленных Заказчиком.
Вместе с тем, 24.07.2017 при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия решила не признавать участником аукциона и не допускать к участию в аукционе участников с порядковыми номерами 1 и 4 по следующему основанию: «На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям п.1, п.п. 1.2. аукционной документации. В пункте 13 заявки участник указал: - вид раствора: цементный, что не соответствует требованиям раздела 5 пункта 13 Технического задания (приложение №1 к аукционной документации): цементно-известковый, тяжелый 1:1:6 (одна часть цемента: одна часть известкового молока: шесть частей песка)».
Таким образом, вследствие нарушения Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при утверждении документации о проведении электронного аукциона участники с порядковыми номерами заявок 1 и 4 были не допущены к участию в аукционе.
Аукционная документация утверждена 20.06.2017 директором МБУ «Кандалакшская ЦБС» А.В. Поповой.
Нарушение Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения: г. Кандалакша, Первомайская улица, 40.
Время совершения административного правонарушения: 20.06.2017.
Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): директор МБУ «Кандалакшская ЦБС» <...>.
Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в утверждении аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Субъективная сторона административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
<...> на момент совершения административного правонарушения являлась директором МБУ «Кандалакшская ЦБС», то есть должностным лицом, обладающим организационно-распорядительными функциями и обязанностями заказчика.
Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.
При таких обстоятельствах действия <...> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).
<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом, на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась, защитника не направила, не представила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствии.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не выявлено.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – директора МБУ «Кандалакшская ЦБС» <...>, виновной в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – директора МБУ «Кандалакшская ЦБС» <...>, административный штраф в размере 3000 (Три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчётный счёт 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47608101. Код платежа 16111633040046000140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
Мурманского УФАС России Н.А. Калитина