Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 24 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-133

26 сентября 2017 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, возбужденного в отношении должностного лица – директора МБУ «Кандалакшская ЦБС» <...>,

УСТАНОВИЛ:

07.09.2017 главным специалистом-экспертом отдела контроля торгов Мурманского УФАС России Гребенюковой М.Е. составлен протокол об административном правонарушении в отношении директора МБУ «Кандалакшская ЦБС» <...>, в связи с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при утверждении документации об аукционе в электронной форме «Капитальный ремонт кровли городской библиотеки №3, входящей в состав муниципального бюджетного учреждения «Кандалакшская централизованная библиотечная система» по адресу: Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Питео, дом 2» (0149300003517000103), по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение «Кандалакшская централизованная библиотечная система»;

Уполномоченный орган: Администрация муниципального образования Кандалакшский район;

Наименование объекта закупки: Капитальный ремонт кровли городской библиотеки №3, входящей в состав муниципального бюджетного учреждения «Кандалакшская централизованная библиотечная система» по адресу: Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Питео, дом 2.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Приложением №1 к аукционной документации размещено техническое задание. Раздел 5 технического задания содержит требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, используемого при выполнении работ. В частности прописаны требования к раствору готовому отделочному (позиция 13): Вид: цементно-известковый, тяжелый 1:1:6 (одна часть цемента: одна часть известкового молока: шесть частей песка).

Разъяснения для участника закупки по заполнению первой части заявки содержатся в приложении №4 к аукционной документации.

По позиции 13 (раствор готовый отделочный) указаны следующие разъяснения: Вид: цементный (Участник закупки указывает (не меняя формулировок), то значение неизменного показателя, которое установил заказчик).

Из анализа требований, установленных в техническом задании к раствору готовому отделочному (позиция 13), и разъяснений по заполнению заявки по данной позиции следует, что Заказчиком установлены противоречащие требования к виду раствора, а именно: в техническом задании прописано, что потребность Заказчика состоит в растворе готовом отделочном цементно-известковом. В свою очередь в разъяснения указано, что Заказчику необходим цементный раствор.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Нарушение Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе привело к тому, что участники были введены в заблуждение относительно того, как заполнять первую часть заявки по позиции 13.

Так, участники закупки, чьим заявкам были присвоены порядковые номера 1 и 4 подали в первой части заявки предложение по позиции 13 о поставке материала «раствор готовый отделочный, вид: цементный». Данные участники заполнили свои заявки с учетом рекомендаций по заполнению заявки, установленных Заказчиком.

Вместе с тем, 24.07.2017 при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия решила не признавать участником аукциона и не допускать к участию в аукционе участников с порядковыми номерами 1 и 4 по следующему основанию: «На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям п.1, п.п. 1.2. аукционной документации. В пункте 13 заявки участник указал: - вид раствора: цементный, что не соответствует требованиям раздела 5 пункта 13 Технического задания (приложение №1 к аукционной документации): цементно-известковый, тяжелый 1:1:6 (одна часть цемента: одна часть известкового молока: шесть частей песка)».

Таким образом, вследствие нарушения Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при утверждении документации о проведении электронного аукциона участники с порядковыми номерами заявок 1 и 4 были не допущены к участию в аукционе.

Аукционная документация утверждена 20.06.2017 директором МБУ «Кандалакшская ЦБС» А.В. Поповой.

Нарушение Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: г. Кандалакша, Первомайская улица, 40.

Время совершения административного правонарушения: 20.06.2017.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): директор МБУ «Кандалакшская ЦБС» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в утверждении аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<...> на момент совершения административного правонарушения являлась директором МБУ «Кандалакшская ЦБС», то есть должностным лицом, обладающим организационно-распорядительными функциями и обязанностями заказчика.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

При таких обстоятельствах действия <...> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом, на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась, защитника не направила, не представила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствии.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – директора МБУ «Кандалакшская ЦБС» <...>, виновной в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – директора МБУ «Кандалакшская ЦБС» <...>, административный штраф в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчётный счёт 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47608101. Код платежа 16111633040046000140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России              Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны