Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-135

20 ноября 2017 года

город Мурманск

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина Ксения Феликсовна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №06-04/17-135, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя директора - руководителя контрактной службы Федерального Государственного бюджетного научного учреждения "Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н.М. Книповича" (далее – ФГБНУ ПИНРО, Заказчик) –<...>,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу №06-10/16-327 от 21.12.2016 Заказчик – ФГБНУ ПИНРО был признан нарушившим требования части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона «Поставка продуктов питания», номер закупки: 0349100020916000261 (далее по тексту — Электронный аукцион).

Событие административного правонарушения.

06.12.2016 (внесены изменения 13.12.2016) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является: Поставка продуктов питания.

Заказчик: Федеральное Государственное бюджетное научное учреждение "Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н.М. Книповича".

Начальная (максимальная) цена: 975 169,86 рублей.

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Как указано ранее, 06.12.2016 в ЕИС опубликовано Заказчиком извещение о проведении электронного аукциона. Срок окончания подачи заявок 14.12.2016 в 10 часов 00 минут.

Учитывая вышеизложенную норму Закона о контрактной системе, Заказчик мог внести изменения в документацию не позднее 11.12.2016, а срок окончания подачи заявок должен был быть продлен до 20.12.2016.

13.12.2016 в 14 часов 20 минут Заказчик в нарушение требований законодательства о контрактной системе внес изменения в документацию об аукционе, касающиеся технической части, а именно: дополнил раздел III «описание объекта закупки (техническая часть)» позициями с номерами 29-33, которые не были указаны при первоначальном размещении документации об аукционе, но не продлил при этом срок подачи заявок. Внеся изменения в документацию об аукционе 13.12.2016, Заказчик должен был продлить срок окончания подачи заявок до 21.12.2016.

Заказчик нарушил срок внесения изменений в документацию об аукционе, а также, в нарушение Закона о контрактной системе не продлил срок подачи заявок, тем самым Заказчик нарушил часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Нарушение Заказчиком требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: 183038, Мурманская обл., Мурманск г, ул. Книповича, д. 6.

Время совершения административного правонарушения: дата внесения изменений в документацию об аукционе — 13.12.2016 года.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): заместитель директора – руководитель контрактной службы Федерального Государственного бюджетного научного учреждения "Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н.М. Книповича" <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона административного правонарушения.

Объективная сторона вменяемого заместителю директора – руководителю контрактной службы ФГБНУ ПИНРО <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, им нарушен срок внесения изменений в документацию об аукционе, а также, в нарушение Закона о контрактной системе не продлен срок подачи заявок.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<...> на момент совершения административного правонарушения являлся заместителем директором – руководителем контрактной службы ФГБНУ ПИНРО на основании Приказа директора ФГБНУ ПИНРО от 16.01.2015 № 1.

В соответствии с пунктом 3.4 Должностной инструкции заместителя директора – руководителя контрактной службы, утвержденной 12.12.2014 и.о. директора ФГУП ПИНРО <...>, заместитель директора - руководитель контрактной службы обязан осуществлять руководство и контроль за ходом исполнения работ по подготовке и размещению в ЕИС извещений об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов договоров и контрактов.

Установлено, что изменения внесены 13.12.2016 в ЕИС <...>, что подтверждается его цифровой подписью.

Вина должностного лица <...> заключается в том, что он нарушил срок внесения изменений в документацию об аукционе, а также, в нарушение Закона о контрактной системе не продлил срок подачи заявок.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений регламентированы 65 статьей Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах в действиях заместителя директора – руководителя контрактной службы ФГБНУ ПИНРО <...>, принявшего решение о внесении изменений в документацию об аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...>. о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен должным образом. Дело рассмотрено в присутствии <....> и представителя <...>

<...> заявлено ходатайство о применении положений статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, поскольку объективную сторону административного правонарушения образуют действия, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Таким образом, ходатайство <...> в части применения части 2.9 КоАП отклонено.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Объективных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения и обстоятельств, делающих невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать заместителя директора - руководителя контрактной службы Федерального Государственного бюджетного научного учреждения "Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н.М. Книповича" (далее – ФГБНУ ПИНРО, Заказчик) – <...> виновным в нарушении требований части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В соответствии с частью 8 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на заместителя директора - руководителя контрактной службы Федерального Государственного бюджетного научного учреждения "Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н.М. Книповича" – <...> административный штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио заместителя руководителя

Мурманского УФАС России              К.Ф.Воронина

Связанные организации

Связанные организации не указаны