Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-140

28 августа 2017 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 24.07.2017 кандалакшским транспортным прокурором старшим советником юстиции Чумаковой Т. В. в отношении должностного лица – руководителя федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Западной Арктики» (далее – Заказчик, ФГБУ «АМП Западной Арктики») <...> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Предметом регулирования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

Кандалакшской транспортной прокуратурой осуществлялся мониторинг открытого для свободного доступа неопределенного круга лиц официального сайта единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд zakupki.gov.ru. В ходе мониторинга установлено, что Заказчик - ФГБУ «АМП Западной Арктики» опубликовал извещение и документацию о поведении электронного аукциона, которые не соответствуют действующему законодательству, т. к. размещены в единой информационной системе с нарушением требований статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, а пунктом 10 поименованной части установлено требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Кандалакшской транспортной прокуратурой установлено, что 17.10.2016 на сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики» (далее – Заказчик) размещены извещение № 0649100000116000002 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бланков квалификационных документов, а также аукционная документация.

В нарушение положений пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 и 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона № 0649100000116000002 отсутствует указание на требование к участникам закупки, установленное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно то, что участником закупки не может быть оффшорная компания.

Из вышеизложенного следует, что ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики» нарушены установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд положения об установлении требований к участникам закупки и утверждении документации об электронном аукционе.

Документация об электронном аукционе утверждена 12.10.2016 руководителем ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики» <...>.

В соответствии с приказом Федерального Агентства морского и речного транспорта от 03.02.2015 № 33\к-мрф руководителем ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики» назначен <...>.

Таким образом, <...> допущено нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 10 части 1 и части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в утверждении документации об аукционе в электронной форме без установления в ней требования о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

Ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, Кандалакшским транспортным прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Представителем по доверенности на рассмотрение представлено письменные объяснения <...>, из которых следует, что вменение в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.07.2017 в вину того факта, что отсутствие указания в извещении о проведении электронного аукциона требования к участникам закупки, установленного пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, является «допущенным нарушением пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 и 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в утверждении документации об аукционе в электронном виде», не является таковым.

По мнению <...>, несоответствие содержания извещения о проведении электронного аукциона (как таковые) не являются нарушением законодательства о контрактной системе и никаких последствий не влечет.

В объяснении <...> указывает на то, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.07.2017 не указано, какие документы, содержащиеся в документации об электронном аукционе, и утвержденные должностным лицом – руководителем ФГБУ «АМП Западной Арктики» составлены с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и в качестве доказательств вины не представлены.

На основании изложенного, <...> полагает, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ материалами дела не доказана, событие административного правонарушения материалами дела не установлено, просит производство по делу об административном правонарушении в отношении <...> подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Ходатайство <...> о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения подлежит отклонению ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

При подготовке к рассмотрению дела должностное лицо Мурманского УФАС не нашло оснований для возвращения материалов дела, недостатки постановления о возбуждении дела, на которые указывает <...>, не препятствуют полному и объективному рассмотрению дела.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе (ЕИС) документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона

Установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бланков квалификационных документов для закупки 0649100000116000002, размещенном в ЕИС, прописаны требования к участникам о соответствии частям 1 и 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе без расшифровки. При этом Заказчиком в извещении не указывается ссылка на пункт документации об аукционе, где все названные требования раскрыты и перечислены полностью.

В материалах дела в качестве доказательства совершения административного правонарушения имеется копия документации к электронному аукциону на право заключения государственного контракта на поставку бланков квалификационных документов. В пункте 6 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе с номером извещения 0649100000116000002 прописаны требования к участникам аукциона, установленные Заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона. Однако в данном пункте отсутствует требование, установленное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

Как было отмечено в постановлении кандалакшского транспортного прокурора, документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Следовательно, Заказчиком нарушены установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд требования к содержанию документации об электронном аукционе.

Таким образом, утвердив документацию об аукционе без установления требования о том, что участник закупки не является оффшорной компанией, Заказчик нарушил часть 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 10 части 1 и части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика — г. Мурманск, Портовый проезд, д. 1.

Дата совершения правонарушения: 12.10.2016 (датой совершения административного правонарушения является дата утверждения аукционной документации.

Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения): руководитель ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в том, что документация о проведении электронного аукциона с номером извещения 0649100000116000002 утверждена с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, без указания требования к участникам аукциона о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

Субъективная сторона административного правонарушения:

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо осознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об Электронном аукционе.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — руководителя ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики» <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

<...> о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, дело рассмотрено в присутствии представителя <...> (по доверенности).

Обстоятельств, смягчающих и/или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – руководителя федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Западной Арктики» <...> виновным в нарушении требований части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 10 части 1 и 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, что выразилось в том, что документация о проведении электронного аукциона утверждена с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – руководителя федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Западной Арктики» <...> административный штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны