Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 24 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-141

25 сентября 2017 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 21.08.2017 и.о. заместителя прокурора города Апатиты младшим советником юстиции <...> в отношении должностного лица – директора муниципального унитарного предприятия г. Апатиты «Аметист» <...>,

с участием помощника прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска юриста 2 класса <...>,

УСТАНОВИЛ:

Положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрены меры, направленные на поддержку и развитие субъектов малого предпринимательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В частности в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Закона о контрактной системе преимущества при осуществлении закупок в соответствии со статьей 30 настоящего закона предоставляются субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

В силу пункта 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, в том числе путем проведения электронных аукционов.

Пунктом 3 статьи 30 Закона о контрактной системе закреплено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с пунктом 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Указанная редакция части 8 статьи 30 вступила в законную силу с 01.05.2017.

Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

В ходе проведенной прокуратурой города Апатиты проверкой установлено, что 19.07.2017 на официальном сайте в сети «Интернет» в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0549600000317000004 на поставку ковролина для нужд МУП г. Апатиты «Аметист».

Начальная (максимальная) цена контракта - 72 088,80 рублей. Ограничения и запреты - к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Извещение о проведении электронного аукциона состоит из 5 страниц, из прикрепленных к извещению документов имеется документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку ковролина (закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (далее - документация об электронном аукционе).

Документация об электронном аукционе состоит из 2-х частей и приложений №1 и №2 к документации, всего на 27 печатных листах, утвержденная 07.07.2017 директором МУП г. Апатиты «Аметист» <...>.

Пунктом 2 части I «Извещение о проведении электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлены ограничения участия в определении поставщиков, а именно - участниками закупки могут являться только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

В пункте 2.3 Приложения № 1 «Проект муниципального контракта» к документации об электронном аукционе указано следующее:

по контракту производятся в безналичной форме. Оплата поставленного Товара осуществляется в течение 30 (тридцати) дней со дня получения Заказчиком счета-фактуры и подписанной Сторонами товарной накладной с приложением подтверждающих документов, указанных в статье 5 настоящего контракта. Оплата поставленного Товара производится при отсутствии у Заказчика претензий и замечаний по количеству и качеству Товара».

Таким образом, заказчиком срок для оплаты контракта установлен в течение 30 (тридцать) дней, что является нарушением части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, устанавливающий не более 15 (пятнадцати) рабочих дней для оплаты.

Кроме того, заказчиком установлен ненадлежащий порядок оплаты товара, а именно оплата производится со дня получения заказчиком счета - фактуры и подписанной сторонами товарной накладной с приложением подтверждающих документов (технические паспорта на поставляемый Товар, инструкции, сертификаты соответствия, гарантийные талоны и иная сопутствующая документация), что противоречит требованиям части 8 статьи 30 и части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, устанавливающих оплату с даты подписания заказчиком документа о приемке. Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом срок и порядок оплаты поставки товара в отношении закупки, осуществляемой среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, нарушают часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является адрес места нахождения директора МУП г. Апатиты «Аметист»: Мурманская область, город Апатиты, ул. Ленина, д. 3.

Датой совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе – 07.07.2017.

Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения): Директор МУП г. Апатиты «Аметист» <...> утверждена на должность с 06.06.2016 постановлением Администрации города Апатиты от 06.06.2016 № 680 (трудовой договор от 06.06.2016, дополнительное соглашение к трудовому договору от 29.05.2017).

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что документация о проведении электронного аукциона утверждена с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: с нарушением требований части 8 статьи 30 и части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения:

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо осознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об Электронном аукционе.

Таким образом, должностным лицом - директором МУП г.Апатиты «Аметист» <...> 07.07.2017 по адресу: город Апатиты, ул. Ленина, д. 3, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ) не выявлено.

<...> о рассмотрении дела уведомлена надлежащим образом, на рассмотрение направила защитника – адвоката <...> (на основании ордера № 97 от 25.09.2017), которой заявлено ходатайство о применении положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Привлечение к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ не зависит от наступления или не наступления вредных последствий, лицо подлежит административной ответственности за сам факт нарушения требований предусмотренных статьи 30 Закона о контрактной системе.

То есть, состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным.

Несоблюдение требований законодательства при проведении закупок нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества.

Исходя из объекта вменяемого правонарушения, обстоятельств дела, данное административное правонарушение не является малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – директора муниципального унитарного предприятия г. Апатиты «Аметист» <...> виновной в нарушении требований части 8 статьи 30 и части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, что выразилось в том, что документация о проведении электронного аукциона утверждена с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – директора муниципального унитарного предприятия г. Апатиты «Аметист» <...> административный штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 705 000. Код платежа 161 1 16 33050 13 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских поселений».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России                     Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны