Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 11 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-145

10 октября 2017 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., в соответствии с требованиями статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 05.09.2017 заместителем Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах советником юстиции <...>, в отношении должностного лица – директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа ЗАТО Видяево» <...>,

при участии помощника Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Мурманской области Гайдукевич Д.Г.,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЗАТО Видяево», в соответствии с пунктом 7 статьи 3, части 2.1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) является заказчиком.

Установлено, что 25.07.2017 МБОУ «СОШ ЗАТО Видяево» в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0349300046017000001 о проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку учебной, художественной литературы.

В силу части 3 статьи 64 и пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, извещение и документация об электронном аукционе наряду с информацией, предусмотренной частью 1 статьи 64 и частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Установлено, что документация о проведении электронного аукциона № 0349300046017000001 не содержат требования, предъявляемые к участникам в соответствии с пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отсутствие указанных условий в аукционной документации предоставляет возможность участия в аукционе юридическим лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 19.28 КоАП РФ, а также не ограничивает участие в аукционе юридических лиц, руководители и главные бухгалтеры которых имели судимость за коррупционные преступления.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренных контрактом.

Частью 8 статьи 34 установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, раздел 7 проекта контракта не содержит формулы, по которой определяется размер пени, установленной пунктом 5 Типовых положений (Письмо ФАС России от 21.10.2014 №АЦ/42516/14).

В соответствии с размещенными в единой информационной системе в сфере закупок сведениями, документация по извещению № 0349300046017000001 об электронном аукционе утверждены директором МБОУ «СОШ ЗАТО Видяево» <...> 25.07.2017.

Местом совершения правонарушения является МБОУ «СОШ ЗАТО Видяево», расположенное по адресу: Мурманская область, п. Видяево, ул. Заречная 60.

Дата (время) совершения правонарушения - 25.07.2017 (день размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе в сфере закупок).

Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения): директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа ЗАТО Видяево» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в том, что документация о проведении электронных аукционов утверждена с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения:

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо осознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об Электронном аукционе.

Таким образом, документация о проведении электронного аукциона № 0349300046017000001 утверждена с нарушением требований пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63 и частей 4 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, в связи с чем действия должностного лица - директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа ЗАТО Видяево» <...>, утвердившего документацию о проведении электронных аукционов, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

<...> о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, защитника не направил.

Обстоятельств, смягчающих и/или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа ЗАТО Видяево» <...>, виновным в нарушении требований пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63 и частей 4 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, что выразилось в том, что документация о проведении электронных аукционов утверждена с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа ЗАТО Видяево» <...> административный штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г. Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 477 350 00. Код платежа 161 116 330 400 460 001 40 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд городских округов».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России            Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны