Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 24 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-146

17 октября 2017 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.09.2017, возбужденное заместителем Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах советником юстиции Седовой Н.В. в отношении должностного лица – директора филиала «СРЗ «Нерпа» АО «ЦС «Звездочка» <...>, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии помощника прокурора Мурманской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных <...>,

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Центр судоремонта «Звездочка» (далее по тексту -АО «ЦС «Звездочка») - юридическое лицо, ИНН 2902060361, ОГРН 1082902002677 осуществляет деятельность по выполнению государственного оборонного заказа (ремонту, модернизации, переоборудованию на существующих площадях АПЛ, ПЛ, надводных кораблей и судов), и другие виды деятельности в соответствии с Уставом, юридический адрес: Архангельская область, г. Северодвинск, пр. Машиностроителей, д. 12.

Согласно п. 6.1, 6.2 Устава АО «ЦС «Звездочка» Общество может в установленном порядке создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации. Филиалы и представительства Общества осуществляют свою деятельность от имени филиала.

Филиал «Судоремонтный завод «Нерпа» открытого акционерного общества «Центр судоремонта» Звездочка», (далее по тексту - Филиал «СРЗ «Нерпа» АО «ЦС «Звездочка»), не является юридическим лицом, учрежден и действует по законам Российской Федерации, в соответствии с Уставом АО «Центр Судоремонта» и Положением о Филиале «СРЗ Нерпа» АО «ЦС «Звездочка», ИНН 2902060361, КПП 511243001, расположен по адресу: Мурманская область, г. Снежногорск-2.

Установлено, что АО «ЦС «Звездочка» участвует в реализации Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса на период 2011-2020 годы» и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заключает контракты для исполнения указанной программы.

АО «ЦС «Звездочка» в соответствии с договором «Об участии Российской Федерации в собственности АО и исполнении инвестиционного проекта с привлечением кредитных средств» от 03.06.2014 реализует инвестиционный проект, осуществляемый в рамках «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы» по мероприятию «Реконструкция производств для обеспечения ремонта АПЛ и ДПЛ третьего поколения» на «СРЗ «Нерпа» филиале АО «ЦС «Звездочка».

21.06.2017 Филиалом «СРЗ «Нерпа» АО «ЦС «Звездочка» в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0424100000217000013 о проведении электронного аукциона на поставку подъемных гидравлических столов в рамках ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период 2011-2020 годы» по мероприятию «Реконструкция производств для обеспечения ремонта АПЛ и ДПЛ третьего поколения» в филиале «СРЗ «Нерпа» АО «ЦС «Звездочка».

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В нарушении указанного требования, документация об электронном аукционе не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Вместе с тем, в пункте 5 раздела 19 Информационной карты аукционной документации не содержится указания на то, что если в соответствии с законодательством Российской Федерации запрашиваемые документы передаются вместе с товаром, то их истребование не допускается.

Таким образом, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с размещенными в единой информационной системе сведениями, документация по извещению № 0424100000217000013 об электронном аукционе утверждена директором Филиала «СРЗ «Нерпа» АО «ЦС «Звездочка» - <...>.

Приказом АО «ЦС «Звездочка» от 01.07.2011 № 448л <...> назначен директором Филиала «СРЗ «Нерпа» АО «ЦС «Звездочка».

Таким образом, <...>, являясь директором Филиала «СРЗ «Нерпа» АО «ЦС «Звездочка» утвердил документацию об электронном аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика — Мурманская область, ЗАТО Александровск, г.Снежногорск-2

Дата совершения правонарушения: 21.06.2017 (датой совершения административного правонарушения является дата размещения аукционной документации в ЕИС).

Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения): директор Филиала «СРЗ «Нерпа» АО «ЦС «Звездочка» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что документация о проведении электронного аукциона утверждена с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения:

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

У <...> имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, однако, ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

<...> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — директор Филиала «СРЗ «Нерпа» АО «ЦС «Звездочка» <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

<...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-04/17-146 уведомлен надлежащим образом. При рассмотрении дела присутствовал представитель <...> по доверенности - *. <...> ходатайствовал о применении положения статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Как следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 № 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причинённого ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении взыскания.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решать дело об административном правонарушении, вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что <...> свою вину в совершении административного правонарушения признал, раскаялся в содеянном, принял меры для недопущения аналогичных нарушений впредь, что в соответствии с частями 1 и 2 статьи 4.2 КоАП РФ, признается обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.

Вместе с тем, обстоятельств отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено.

При таких обстоятельствах, учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – директора филиала «СРЗ «Нерпа» АО «ЦС «Звездочка» <...> виновным в нарушении требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, что выразилось в том, что документация о проведении электронного аукциона (реестровый номер извещения 0424100000217000013) утверждена с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Производство об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора филиала «СРЗ «Нерпа» АО «ЦС «Звездочка» <...> прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

3. Объявить <...> устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России                           Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны