Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-147

11 декабря 2017 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 20.09.2017 и.о. заместителя прокурора города Апатиты младшим советником юстиции <...>, в отношении должностного лица, являющегося по состоянию на 28.12.2016 заведующим Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида №17 г. Апатиты - <...> по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой города Апатиты проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида №17 (далее – МБДОУ № 17, Заказчик).

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

Частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе определено, что порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства РФ 28.11.2013 № 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение).

Согласно подпункту «а» пункта 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта и т.д.

Проверкой установлено, что по договору от 11.01.2016 № 476 «Договор теплоснабжения (в горячей воде)» (реестровый номер контракта 3510175007016000002), заключенного с ОАО «ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ №1», 30.11.2016 произведена приемка переданной тепловой энергии в горячей воде за ноябрь 2016 года на основании акта приема-передачи № 5044-ОС/58 от 30.11.2016. Оплата по контракту от 11.01.2016 № 476 произведена платежным поручением от 16.12.2016 № 288475 на сумму 127 887 рубля 80 копеек.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 3 Положения отчет об исполнении контракта должен быть опубликован на Интернет-ресурсе «Единая информационная система» не позднее 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта, так как платеж по платежному поручению произведен 16.12.2016, последним днем его публикации является 27.12.2016.

Однако отчет об исполнении контракта, размещен на Интернет-ресурсе «Единая информационная система» (zakupki.gov.ru) 10.07.2017, т.е. с нарушением установленного законом срока (более 6 месяцев).

Аналогичные нарушения допущены при размещении отчетов об исполнении вышеназванного контракта за следующие периоды:

за октябрь 2016 года (акт приема передачи № 4499-ОС/58 от 31.10.2016, платежное поручение № 74839 от 21.11.2016 на сумму 98 517 руб. 80 коп., оплата произведена 21.11.2016) срок размещения 30.11.2016, фактически размещено 10.07.2017;

за сентябрь 2016 года (акт приема передачи 4035-ОС/58 от 30.09.2016, платежное поручение № 790988 от 26.10.2016 на сумму 75 174 руб. 72 коп., оплата 26.10.2016) срок размещения 07.11.2017, фактически размещено 10.07.2017.

В силу статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Статьей 107 названного закона установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

<...> являлась заведующим МБДОУ № 17 в период с 05 октября 1999 года (приказ Отдела образования Администрации г. Апатиты № 222 от 04.10.1999 года) по 15 марта 2017 года (приказ о расторжении трудового договора № 22-л/с от 10.03.2017).

В силу раздела 6 Устава МБДОУ № 17, утвержденного приказом учредителя № 163-2/0 от 06.10.2016, единоличным исполнительным органом является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. Заведующий пользуется правами и выполняет обязанности, предусмотренные законодательством РФ, организует хозяйственную деятельность организации и несет ответственность за нарушение законодательства РФ.

Заведующий - <...> является лицом прошедшим обучение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (удостоверение 512402266352 от 17.12.2014).

Следовательно, <...>, занимавшая в период совершения административного правонарушения должность заведующего МБОУ № 17, на которую возложены функции по исполнению требований законодательства РФ, являлась должностным лицом заказчика, ответственным за соблюдение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, действия должностного лица - заведующего МБОУ № 17 образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в части нарушения 7 дневного срока размещения отчета об исполнении контракта от 11.01.2016 № 476 «Договор теплоснабжения (в горячей воде)» (реестровый номер контракта 3510175007016000002), заключенного с ОАО «ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ №1», на Интернет-ресурсе «Единая информационная система».

Местом совершения административного правонарушения является адрес места нахождения МБОУ № 17: Мурманская область, город Апатиты, ул. Северная, д. 22 «А».

Дата и время совершения административного правонарушения: дата истечения седьмого рабочего дня для опубликования отчета об исполнении контракта от 11.01.2016 № 3510175007016000002, то есть 00 часов 00 минут 28.12.2016.

Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения): заведующий МБДОУ № 17 (по состоянию на 28.12.2016) <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 части 1 Положения, ею не был размещен в установленный законодательством срок в единой информационной системе отчет об этапе исполнения контракта.

Субъективная сторона административного правонарушения:

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

У <...> имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, однако, ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

<...> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — заведующего МБДОУ № 17 (по состоянию на 28.12.2016) <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

<...> о рассмотрении дела уведомлена надлежащим образом, на рассмотрение дела не явилась. Представила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие.

Обстоятельств, смягчающих и/или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо, являющееся по состоянию на 28.12.2016 заведующим Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида №17 г. Апатиты, <...> виновной в нарушении требований части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 части 1 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093, в связи с неразмещением в установленный законодательством срок в единой информационной системе отчета об этапе исполнения контракта.<...> административный штраф в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 705 000. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России                  Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны