Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-149

26 октября 2017 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 06-04/17-149, возбужденного в отношении должностного лица – генерального директора Государственного областного унитарного предприятия «Мурманскводоканал» (далее – ГОУП «Мурманскводоканал», Заказчик) - <...>,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу №06-10/17-99 от 25.05.2017 Заказчик – ГОУП «Мурманскводоканал» был признан нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона «Поставка задвижек чугунных», номер закупки: 0149200002317001862 (далее по тексту — Электронный аукцион).

28.04.2017 (изменения от 06.06.2017) Уполномоченным органом – Комитетом государственных закупок Мурманской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Государственное областное унитарное предприятие "Мурманскводоканал".

Начальная (максимальная) цена: 424 956,00 рублей.

Том 1 документации об аукционе «Общая часть» утвержден председателем Комитета государственных закупок Мурманской области <...>.

Том 2 «Специальная часть» и том 3 «Проект гражданско-правового договора» документации об аукционе утвержден генеральным директором ГОУП «Мурманскводоканал» <...>.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Установлено, что при составлении и утверждении документации об аукционе Заказчик учитывал положения Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждения соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» (далее - Постановление).

Постановлением в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184 «О техническом регулировании» утвержден единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации.

В вышеназванном перечне имеется пункт № 6981 «Оборудование технологическое специальное», которому соответствует Арматура специальная (трубопроводная, ее комплектующие составные части).

В соответствии с кодом Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 28.14.13.120, который указан в документации об аукционе, Заказчик относит «Задвижки чугунные» к оборудованию технологическому специальному, таким образом, по мнению Заказчика, объект закупки входит в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации.

В связи с изложенным, Заказчик в пункте 8.3.2.2 «Техническое задание» тома 2 и в пункте 4.1.5 «Проекта гражданско-правового договора» тома 3 документации об аукционе устанавливает требования об обязательном предоставлении Поставщиком в том числе:

- копии сертификата соответствия требованиям ГОСТ 5762-2002 «Арматура трубопроводная промышленная. Задвижки на номинальное давление не более PN 250. Общие технические условия»,

- копии сертификата соответствия требованиям ГОСТ 9544-2015 «Арматура трубопроводная. Нормы герметичности затворов»,

- копии сертификата соответствия требованиям ГОСТ 12.2.063-2015 «Арматура трубопроводная. Общие требования безопасности».

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 27.02.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании) подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер, добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации (часть 2 статьи 20 Закона о техническом регулировании), обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:

- принятия декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия),

- обязательной сертификации (часть 3 статьи 20 Закона о техническом регулировании).

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о техническом регулировании обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.

Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.

Форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов (часть 2 статьи 23 Закона о техническом регулировании).

Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории Российской Федерации в отношении каждой единицы продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 23 Закона о техническом регулировании).

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) утвержден Решением Комиссии таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 18.10.2011 № 823 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» указано.

В части 3 статьи 8 Технического регламента таможенного союза (ТР ТС 010/2011) "О безопасности машин и оборудования" указано, что сертификация проводится в отношении машин и (или) оборудования, включенных в Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" в форме сертификации, приведенный в приложении N 3.

В пункте 37 Приложения № 3 в разделе «Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" в форме декларирования соответствия» указываются «Машины и оборудование для коммунального хозяйства».

Исходя из наименования объекта закупки и указанного для него кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, следует, что задвижки чугунные относятся к оборудованию для коммунального хозяйства, т. е. входят в перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что обозначенные Заказчиком для предоставления:

- копии сертификата соответствия требованиям ГОСТ 5762-2002 «Арматура трубопроводная промышленная. Задвижки на номинальное давление не более PN 250. Общие технические условия»,

- копии сертификата соответствия требованиям ГОСТ 9544-2015 «Арматура трубопроводная. Нормы герметичности затворов»,

- копии сертификата соответствия требованиям ГОСТ 12.2.063-2015 «Арматура трубопроводная. Общие требования безопасности»,

не являются обязательными документами, которые необходимо предоставлять при поставке данного вида продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации. Следовательно, Заказчик запросил излишнюю информацию, тем самым нарушил правила объективности при описании объекта закупки, тем самым нарушил пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Нарушение Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

совершения административного правонарушения: 183038, Мурманская обл., Мурманск г, ул. Дзержинского, д. 9.

Время совершения административного правонарушения: дата составления протокола рассмотрения первых частей — 28.04.2017 года.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): генеральный директор Государственного областного унитарного предприятия «Мурманскводоканал» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона административного правонарушения.

Объективная сторона вменяемого генеральному директору ГОУП «Мурманскводоканал» <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, им утверждена документация об аукционе с необъективным описанием объекта закупки, что выразилось в истребовании излишних документов в отношении объекта закупки.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<...> на момент совершения административного правонарушения являлся генеральным директором ГОУП «Мурманскводоканал» на основании Приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области от 14.07.2015 № 150.

Вина должностного лица <...> заключается в том, что он утвердил документацию об аукционе с необъективным описанием объекта закупки, что выразилось в истребовании излишних документов в отношении объекта закупки. На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что правила описания объекта закупки прописаны в 33 статье Закона о контрактной системе, а требования к содержанию документации об аукционе регламентированы 64 статьей Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах действия генерального директора Государственного областного унитарного предприятия «Мурманскводоканал» <...>, утвердившего документацию об аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

<...> о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, на рассмотрении дела не явился, дело рассмотрено в присутствии представителя по доверенности <...>.

Заявлено ходатайство о применении положения статьи 2.9 КоАП РФ, предусматривающей возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, поскольку объективную сторону административного правонарушения образуют действия, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Таким образом, ходатайство <...> в части применения части 2.9 КоАП отклонено.

Обстоятельств, смягчающих и/или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – генерального директора Государственного областного унитарного предприятия «Мурманскводоканнал» <...> виновным в нарушении требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что выразилось в том, что документация о проведении Электронного аукциона утверждена с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – генерального директора Государственного областного унитарного предприятия «Мурманскводоканал» <...> административный штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России                          Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны