Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 20 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-15

 

20 февраля 2016 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.12.2016, возбужденное военным прокурором гарнизона Мирный полковником юстиции <...> в отношении должностного лица – командира войсковой части 62834 <...>, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Военной прокуратурой гарнизона Мирный проведена проверка соблюдения в ФКУ «Войсковая часть 62834» законодательства о противодействии коррупции при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд, которой выявлены нарушения закона, выразившиеся в следующем.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ (далее по тексту - Закон о контрактной системе), данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

В соответствии с п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения и требования к нему.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта. В ней отражается вся информация, содержащаяся в извещении о проведении аукциона, а также определяется порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Установлено, что 21.06.2016 в 11 час. 13 мин. на официальном сайте государственных закупок (http://zakupki.gov.ru/) государственным заказчиком -ФКУ «Войсковая часть 62834», путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту технического сооружения № 459 размещено извещение № 0873100005216000034.

Данное извещение об осуществлении закупки не содержало информации о возможности предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, а лишь предусматривало внесение денежных средств на счет заказчика. При этом согласно документации о проведении электронного аукциона исполнение контракта могло обеспечиваться предоставлением банковской гарантии выданной банком или внесением денежных средств на счет.

Документацией об аукционе не установлен срок действия банковской гарантии, предъявление которой допустимо для заключения контракта, а также она не содержала конкретную дату начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Согласно правилам описания объекта закупки, установленным п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Вместе с тем, в раздел № 1 технического задания на выполнение работ по ремонту технического сооружения № 459 включены кровельные работы и приведены требования, предъявляемые к применяемому многофункциональному СБС - модифицированному, направляемому кровельному и гидроизоляционному материалу повышенной надежности, а также к материалам, применяемым для выполнения пароизоляции оклеенной. При этом обоснование применения материалов, с указанными в аукционной документации характеристиками, не приведено.

ФКУ «Войсковая часть 62834» создано в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 12.08.2008 г. № 1134-рс на базе соединений, воинских частей и организаций 12 ГУ МО РФ.

Положением о ФКУ «Войсковая часть 62834» (утв. Министром обороны РФ 05.09.2011 г.) определено, что учреждение является юридическим лицом, имеющим право заключать от имени Российской Федерации государственные контракты, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С 13.12.2013 г. по настоящее время руководителем ФКУ «Войсковая часть 62834» является командир (начальник) - полковник <...>, который совершает от имени учреждения сделки и иные юридически значимые действия, направленные на обеспечение деятельности воинской части.

Начальник ФКУ «Войсковая часть 62834» полковник <...> 15.06.2016 утвердил документацию об аукционе в электронной форме с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе с нарушением требований закона о контрактной системе влечет административную ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения, в том числе в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, 15.06.2016 начальник ФКУ «Войсковая часть 62834» полковник <...>, находясь по месту фактического расположения вверенной ему воинской части по адресу: Российская Федерация, 184532, Мурманская область, г. Оленегорск-2, ул. Туристов, д. 1, в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 8 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, утвердил документацию об электронном аукционе при отсутствии в ней срока действия банковской гарантии, предъявление которой допустимо для заключения контракта, ее несоответствия сведениям, указанным в извещении об осуществлении закупки, отсутствия даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, а также отсутствия в техническом задании обоснования применения материалов, с указанными характеристиками, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица - начальника ФКУ «Войсковая часть 62834» полковника <...>, не установлено.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

<...> о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился. Дело рассмотрено в присутствии представителя по доверенности <...>.

Дело рассмотрено в присутствии помощника военного прокурора гарнизона Мирный ракетных войск стратегического назначения капитана юстиции <...>.

Обстоятельств, смягчающих и/или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – начальник войсковой части 62834 <...> виновным в нарушении требований пункта 8 статьи 42, части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – начальника войсковой части 62834 <...> административный штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 717 000. Код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России              Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны