Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 24 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 06-04/17-150
23 ноября 2017 года
город Мурманск
Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К.Ф., на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 24.10.2017 в отношении должностного лица – начальника отделения (контрактно-договорной работы) ФГКУ «1469 ВМКГ» Минобороны России <...>,
УСТАНОВИЛ:
13.11.2017 специалистом-экспертом отдела контроля торгов Мурманского УФАС России Вещагиным Н.В. составлен протокол по делу об административном правонарушении № 06-04/17-150 в отношении должностного лица – начальника отделения (контрактно-договорной работы) ФГКУ «1469 ВМКГ» Минобороны России <...> по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Из вышеуказанного протокола и материалов дела об административном правонарушении следует, что 15.05.2017 Комиссией Мурманского УФАС России принято решение по делу № 06-10/17-40, в соответствии с которым Заказчик - ФГКУ «1469 ВМКГ» Минобороны России признан нарушившим требования части 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок «Оказание услуг по охране объектов ФГКУ «1469 ВМКГ» Минобороны России при помощи технических средств охраны», реестровый номер закупки: 0349100006717000009.
Извещение о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru 22.02.2017. Изменения извещения о проведении Запроса котировок — 28.02.2017.
Заказчик: Федеральное государственное казенное учреждение филиал «1469 Военно-морской клинический госпиталь»
Наименование объекта закупки: Оказание услуг по охране объектов ФГКУ "1469 ВМКГ" Минобороны России при помощи технических средств охраны.
Начальная (максимальная) цена контракта: 105000 рублей 00 копеек.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом «а» части 13 извещения о проведении Запроса котировок установлены требования к участникам Запроса котировок: соответствие участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- наличие лицензии установленного Законодательством Российской Федерации образца с правом оказания следующих охранных услуг: защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию.
Вместе с тем частью 13 извещения о проведении Запроса котировок установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками Запроса котировок:
а) документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки:
- лицензия установленного Законодательством Российской Федерации образца с правом оказания следующих охранных услуг: защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию.
Форма заявки на участие в Запросе котировок (Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок) содержит следующее указание «Приложение: Иные документы (копии документов) и сведения, предоставление которых предусмотрено извещением о проведении запроса котировок».
Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Следовательно, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении участниками Запроса котировок лицензии в составе заявки.
Таким образом, Заказчик признан нарушившим часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Должностным лицом, ответственным за разработку и размещение документации о запросе котировок является начальник отделения (контрактно-договорной работы) ФГКУ «1469 ВМКГ» Минобороны России <...>.
Место совершения административного правонарушения: местонахождение ФГКУ «1469 ВМКГ» Минобороны России: г. Североморск, Мурманское шоссе, дом 1.
Время совершения административного правонарушения: 28.02.2017 (дата размещения извещения о проведении запроса котировок в Единой информационной системе).
Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): начальник отделения (контрактно-договорной работы) ФГКУ «1469 ВМКГ» Минобороны России <...>.
Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что она, являясь должностным лицом Заказчика, ответственным за разработку и размещение документации о запросе котировок, разместила в Единой информационной системе извещение о проведении Запроса котировок с нарушением требований части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Субъективная сторона административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.
Таким образом, <...>, являясь должностным лицом Заказчика, утвердила извещение о проведении запроса котировок с нарушением требований части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, в связи с чем, ее действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ) не выявлено.
<...> о рассмотрении дела уведомлена надлежащим образом, на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась, защитника не направила.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – начальника отделения (контрактно-договорной работы) ФГКУ «1469 ВМКГ» Минобороны России <...> виновной в нарушении требований части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, что выразилось в том, что документация о проведении запроса котировок утверждена с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – начальника отделения (контрактно-договорной работы) ФГКУ «1469 ВМКГ» Минобороны России <...> административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 703 000. Код платежа 161 116 330 100 160 001 40 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио заместителя руководителя
Мурманского УФАС России К.Ф. Воронина