Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-150

23 ноября 2017 года

город Мурманск

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К.Ф., на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 24.10.2017 в отношении должностного лица – начальника отделения (контрактно-договорной работы) ФГКУ «1469 ВМКГ» Минобороны России <...>,

УСТАНОВИЛ:

13.11.2017 специалистом-экспертом отдела контроля торгов Мурманского УФАС России Вещагиным Н.В. составлен протокол по делу об административном правонарушении № 06-04/17-150 в отношении должностного лица – начальника отделения (контрактно-договорной работы) ФГКУ «1469 ВМКГ» Минобороны России <...> по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Из вышеуказанного протокола и материалов дела об административном правонарушении следует, что 15.05.2017 Комиссией Мурманского УФАС России принято решение по делу № 06-10/17-40, в соответствии с которым Заказчик - ФГКУ «1469 ВМКГ» Минобороны России признан нарушившим требования части 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок «Оказание услуг по охране объектов ФГКУ «1469 ВМКГ» Минобороны России при помощи технических средств охраны», реестровый номер закупки: 0349100006717000009.

Извещение о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru 22.02.2017. Изменения извещения о проведении Запроса котировок — 28.02.2017.

Заказчик: Федеральное государственное казенное учреждение филиал «1469 Военно-морской клинический госпиталь»

Наименование объекта закупки: Оказание услуг по охране объектов ФГКУ "1469 ВМКГ" Минобороны России при помощи технических средств охраны.

Начальная (максимальная) цена контракта: 105000 рублей 00 копеек.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом «а» части 13 извещения о проведении Запроса котировок установлены требования к участникам Запроса котировок: соответствие участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- наличие лицензии установленного Законодательством Российской Федерации образца с правом оказания следующих охранных услуг: защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию.

Вместе с тем частью 13 извещения о проведении Запроса котировок установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками Запроса котировок:

а) документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки:

- лицензия установленного Законодательством Российской Федерации образца с правом оказания следующих охранных услуг: защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию.

Форма заявки на участие в Запросе котировок (Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок) содержит следующее указание «Приложение: Иные документы (копии документов) и сведения, предоставление которых предусмотрено извещением о проведении запроса котировок».

Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Следовательно, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении участниками Запроса котировок лицензии в составе заявки.

Таким образом, Заказчик признан нарушившим часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Должностным лицом, ответственным за разработку и размещение документации о запросе котировок является начальник отделения (контрактно-договорной работы) ФГКУ «1469 ВМКГ» Минобороны России <...>.

Место совершения административного правонарушения: местонахождение ФГКУ «1469 ВМКГ» Минобороны России: г. Североморск, Мурманское шоссе, дом 1.

Время совершения административного правонарушения: 28.02.2017 (дата размещения извещения о проведении запроса котировок в Единой информационной системе).

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): начальник отделения (контрактно-договорной работы) ФГКУ «1469 ВМКГ» Минобороны России <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что она, являясь должностным лицом Заказчика, ответственным за разработку и размещение документации о запросе котировок, разместила в Единой информационной системе извещение о проведении Запроса котировок с нарушением требований части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом Заказчика, утвердила извещение о проведении запроса котировок с нарушением требований части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, в связи с чем, ее действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ) не выявлено.

<...> о рассмотрении дела уведомлена надлежащим образом, на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась, защитника не направила.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – начальника отделения (контрактно-договорной работы) ФГКУ «1469 ВМКГ» Минобороны России <...> виновной в нарушении требований части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, что выразилось в том, что документация о проведении запроса котировок утверждена с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – начальника отделения (контрактно-договорной работы) ФГКУ «1469 ВМКГ» Минобороны России <...> административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 703 000. Код платежа 161 116 330 100 160 001 40 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио заместителя руководителя

Мурманского УФАС России                         К.Ф. Воронина

Связанные организации

Связанные организации не указаны