Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-152

29 ноября 2017 года

г. Мурманск

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К.Ф., на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, возбужденного 14.11.2017 в отношении должностного лица – на момент совершения административного правонарушения - главы муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района Мурманской области <...>,

УСТАНОВИЛ:

15.05.2017 Комиссией Мурманского УФАС России принято решение по делу № 06-10/17-87, в соответствии с которым Заказчик - Администрация муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского район признан нарушившим требования пункта 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Из существа дела следует, что 26.04.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Открытого конкурса:

Заказчик: Администрация муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района.

Наименование объекта закупки: Строительство сельского Дома культуры в селе Варзуга Терского района Мурманской области.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)», предусмотрено, что Заказчик обязан провести торги в форме электронного аукциона по следующим видам работ:

- 41.2 <4> Здания и работы по возведению зданий

- 42 <4> Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства.

Примечание к указанным пунктам указывает, что электронный аукцион проводится в случаях, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Из рассматриваемого объекта закупки следует, что он подпадает под пункты 41.2 и 42 Распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р и не подпадает под вышеуказанное исключение, в связи с чем, в рассматриваемом случае Заказчик был обязан провести торги в форме Электронного аукциона.

Таким образом, Заказчик неверно выбрал способ определения поставщика, чем нарушил требования часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.

Документация об открытом конкурсе утверждена главой муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района Мурманской области <...>.

Извещение о проведении открытого конкурса (с изменениями) и конкурсная документация размещены в Единой информационной системе в сфере закупок 26.04.2017.

Нарушение части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Таким образом, действия должностного лица - <...> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: местонахождение Администрации муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района – 184703, Мурманская область, Терский район, пгт. Умба, ул. Рыбников, д. 3, кв. 32.

Время совершения административного правонарушения: 26.04.2017 (дата утверждения документации).

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): глава муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района Мурманской области <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что он, являясь должностным лицом Заказчика, принял решение о способе определения поставщика с нарушением части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, а именно принял решение о проведении открытого конкурса, когда определение поставщика должно осуществляться путем проведения электронного аукциона.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, защитника не направил.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ) в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не выявлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вместе с тем, учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, несоразмерность налагаемого штрафа совершенному правонарушению, полагаю возможным применить положение части 2.2. статьи 4.1. КоАП РФ.

В соответствии с частью 2.2. статьи 4.1. КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2.3 статьи 4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, учитывая обстоятельства дела, штраф может быть наложен в размере не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ суммы, то есть 25 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь частями 2.2 и 2.3 статьи 4.1, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – <...>, на момент совершения административного правонарушения - главы муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района Мурманской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

2. В соответствии с частью 2 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – <....> административный штраф в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 620 401. Код платежа 161 116 330 501 060 001 40 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио заместителя руководителя

Мурманского УФАС России               К.Ф. Воронина

Связанные организации

Связанные организации не указаны