Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-153

16 ноября 2017 года

город Мурманск

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К.Ф., на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 16.11.2017 в отношении должностного лица – члена Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области <...>,

УСТАНОВИЛ:

16.11.2017 специалистом-экспертом отдела контроля торгов Мурманского УФАС России Вещагиным Н.В. составлен протокол по делу об административном правонарушении № 06-04/17-153 в отношении должностного лица – члена Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области <...> по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Из вышеуказанного протокола и материалов дела об административном правонарушении следует, что 06.07.2017 Комиссией Мурманского УФАС России принято решение по делу № 06-10/17-176, в соответствии с которым Единая комиссия Уполномоченного органа – Комитета государственных закупок признана нарушившей требования части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Установлено, что 05.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: ГОБУЗ ОМСЧ «Севрыба».

Организация, осуществляющая размещение: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Наименование объекта закупки: Поставка лекарственного средства Дидрогестерон.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 193 060 рублей 00 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.06.2017, на рассмотрение Единой комиссии поступили заявки двух участников, которые были допущены к участию в Электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 22.06.2017, Единая комиссия рассмотрела заявки обоих участников и признала их соответствующими требованиям аукционной документации.

По результатам Электронного аукциона победителем признано ООО «Фаворит», предложившее к поставке препарат «Дюфастон», имеющий МНН «Дидрогестерон», производства Нидерландов.

Участник под № 1 ООО «ПрофитМед Спб», занявший соответственно второе место, предложил к поставке такой же препарат, однако указав своей заявке о том, что препарат произведен в России.

Указанное обстоятельство привело к тому, что Заказчиком при формировании контракта применены положения Приказа и предложенная победителем цена контракта снижена на 15 %.

Препарат «Дюфастон», имеющий МНН «Дидрогестерон» производится только Нидерландами, и не производится в России, что подтверждается регистрационным удостоверением № П N011987/01 от 02.03.2010.

Согласно регистрационному удостоверению, производителем лекарственной формы являются Нидерланды, а выпускающий контроль качества производится Россией.

Таким образом, установлено, что препарат «Дюфастон» производится Нидерландами, то есть является препаратом иностранного производства.

В ходе рассмотрения Единой комиссией первых частей заявок, участник под № 1 указал в своей заявке, что препарат имеет производство России, а в составе второй части заявки декларировал о том, что препарат имеет российское производство и представил вышеуказанное регистрационное удостоверение № П N011987/01 от 02.03.2010. Единая комиссия не сверила декларируемые сведения о том, что препарат имеет российское производство с информацией, изложенной в регистрационном удостоверении, в связи с этим участник был признан соответствующим требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Таким образом, часть 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе обязывает Единую комиссию отклонить участника, представившего недостоверные сведения. Указанная норма является императивной.

Информация, изложенная участником под № 1 - ООО «ПрофитМед Спб» в своей заявке, является недостоверной, поскольку предложенный к поставке лекарственный препарат не произведен на территории Российской Федерации, как декларировал об этом участник закупки.

При таких обстоятельствах, Единая комиссия была обязана отклонить участника под № 1 при рассмотрении вторых частей заявок.

Таким образом, Единая комиссия нарушила требования части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Нарушение части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: местонахождение Комитета государственных закупок Мурманской области – 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75.

Время совершения административного правонарушения: 22.06.2017 (дата составления протокола по рассмотрению вторых частей заявок).

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): член Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что она, являясь должностным лицом Единой комиссии, не предприняла должных мер по рассмотрению заявки участника под № 1, в результате чего заявка названного участника была признана надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, при том, что указанному участнику должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица Единой комиссии, что привело к совершению административного правонарушения.

Таким образом, действия должностного лица – члена Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области <...> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ) не выявлено.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии защитника по доверенности <...>.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – члена Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области <...> виновной в нарушении требований части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – члена Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области <...> административный штраф в размере 11 930 (одиннадцать тысяч девятьсот тридцать) рублей 60 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 705 000. Код платежа 161 116 330 200 260 001 40 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов РФ».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио заместителя руководителя

Мурманского УФАС России К.Ф. Воронина

Связанные организации

Связанные организации не указаны