Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-159

21 ноября 2017 года город Мурманск

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина Ксения Феликсовна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 01.11.2017 и материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства» муниципального образования г. Заполярный <...>, по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

01.11.2017 ведущим специалистом-экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Фирсовой Н. М. составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства» муниципального образования г. Заполярный <...>, по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что по результатам рассмотрения жалоб по делам №№ 06-10/17-261, 06-10/17-262 от 05.10.2017 муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства» муниципального образования г. Заполярный (далее – Заказчик) признано нарушившим пункты 1,2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт подъезда №4 в многоквартирном доме по ул. Космонавтов, д. 8 г. Заполярный», номер закупки: 0349300045617000056 (далее — Электронный аукцион).

Из существа дела следует, что 13.09.2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.

Объектом закупки является: выполнение работ по капитальному ремонту подъезда №4 в многоквартирном доме по ул. Космонавтов, д. 8 г. Заполярный.

Начальная (максимальная) цена контракта: 17 411 662 (семнадцать миллионов четыреста одиннадцать тысяч шестьсот шестьдесят два) рубля 00 копеек.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам объекта закупки установлены в таблице раздела 2 аукционной документации.

Так, например, согласно позициям 10, 11, 12 при выполнении работ необходимо использовать кабели силовые. В графе «Показатели, позволяющие определить соответствие используемого товара при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться)», помимо прочего, указано: «Температурный диапазон эксплуатации – от -50 до +500С (участник закупки указывает конкретный показатель)».

Необходимо учесть, что эксплуатационная температура – это величина непостоянная, и она указывает на то, в какой диапазон температур кабель сохраняет свои рабочие характеристики.

Следовательно, установленное Заказчиком разъяснение для участника закупки - участник закупки указывает конкретный показатель, вводит участников Электронного аукциона в заблуждение и не позволяет определить соответствие закупаемого товара потребности Заказчика.

Аналогичное разъяснение для участника закупки, вводящие участников Электронного аукциона в заблуждение - участник закупки указывает конкретный показатель, указано по позициям 5, 6, 9, 13, 19, 22, 34, 41, 47.

Заказчик признается нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно позициям 51,52 при выполнении работ необходимо использовать блок оконный с глухой и поворотно-откидной створкой и блок оконный с поворотно-откидной створкой.

Помимо прочего, Заказчиком установлено требование к площади:

- блок оконный с глухой и поворотно-откидной створкой: площадь – до 2 м2 (участник закупки указывает конкретное значение)

- блок оконный с поворотно-откидной створкой: площадь – более 3,5 м2 (участник закупки указывает конкретное значение).

Заказчиком не установлены конкретные размеры окон, для того чтоб участники закупки могли определить необходимую квадратуру.

Заказчик признается нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно позиции 34 при выполнении работ необходимо использовать полотенцесушители. Заказчик указал государственный стандарт, которым руководствовался при установлении требований к техническим характеристикам полотенцесушителей - ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия».

Помимо прочего, Заказчиком установлено требование к рабочему давлению полотенцесушителей – от 5 до 8 атмосфер. При изучении данного ГОСТ установлено, что в нём отсутствует показатель «рабочее давление».

Указание в аукционной документации характеристик к товару, которые не предусмотрены стандартами, вводит участников закупки в заблуждение и затрудняет сделать соответствующее аукционной документации предложение.

На основании вышеизложенного Заказчик признается нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно позиции 57 при выполнении работ необходимо использовать грунтовку. В графе «Показатели, позволяющие определить соответствие используемого товара при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться)», помимо прочего, указано: «Массовая доля нелетучих веществ – от 54 до 60% (участник закупки указывает конкретное значение); Условная вязкость при Т=200С – не менее 45 с (участник закупки указывает конкретное значение); Время высыхания при Т=200С – не более 12 ч (участник закупки указывает конкретное значение)».

Согласно ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия» конкретные значения данных показателей грунтовки определяют в результате испытаний определенной партии грунтовки ГФ-021 в лабораторных условиях на соответствующем оборудовании.

Установленные к материалу характеристики нарушают правило объективного характера описания объекта закупки, так как Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки. Требования Заказчика подробно описать в заявке показатели товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Кроме того, необходимо учесть, что время высыхания – это величина непостоянная, следовательно, установленное Заказчиком разъяснение для участника закупки - участник закупки указывает конкретный показатель, вводит участников Электронного аукциона в заблуждение и не позволяет определить соответствие закупаемого товара потребности Заказчика.

Заказчик признается нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно позициям 49, 50 при выполнении работ необходимо использовать бетон тяжелый. Помимо прочего, Заказчиком установлены следующие требования:

- Крупность заполнителя – 10 мм (показатель не может изменяться);

- Крупность заполнителя – 20 мм (показатель не может изменяться).

Согласно ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» нормируется наибольшая крупность заполнителя. Так, в таблице 2 приведено содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона:

Наибольшая крупность заполнителя, мм Содержание фракций в крупном заполнителе, %
От 5 до 10 мм Св. 10 до 20 мм Св. 20 до 40 мм Св. 40 до 80 мм Св. 80 до 120 мм
10 100 - - - -
20 25-40 60-75 - - -
40 15-25 20-35 40-65 - -
80 10-20 15-25 20-35 35-55 -
120 5-10 10-20 15-25 20-30 25-35

 

Соответственно, наибольшая крупность заполнителя бетона может быть равна 10 мм или 20 мм. При этом указано содержание отдельных фракций заполнителя в зависимости от его крупности.

При изучении технического задания аукционной документации, установлено, что требование Заказчика «Крупность заполнителя - 10 мм» и «Крупность заполнителя - 20 мм», сформировано необъективно, поскольку предполагает, что каждая фракция в заполнителе должна быть равна 10 мм или 20 мм, соответственно по каждой позиции.

На основании вышеизложенного описание объекта закупки необъективно. При таких обстоятельствах муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства» муниципального образования г. Заполярный признано нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Аукционная документация, утверждена начальником отдела муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области (уполномоченный орган) - Виноградовой А.П.

Вместе с тем, согласно Порядку взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования г. Заполярный (Приложение №2 к решению Совета депутатов муниципального образования г. Заполярный от 29.04. 2011 г. № 92/18-11) (далее - Порядок) муниципальные заказчики, муниципальные бюджетные учреждения муниципального образования г. Заполярный направляют в уполномоченный орган заявку на размещение заказа (в электронном виде в формате .doc, .xls и на бумажном носителе) заблаговременно с учетом сроков наступления потребностей в товарах, работах, услугах и сроков, необходимых для подготовки и проведения процедуры размещения заказа.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1.3 Порядка к заявке на размещение заказа прилагается утвержденное заказчиком техническое задание (задание) на выполнение работ, (на оказание услуг, на поставку товаров).

Установлено, что Техническое задание на выполнение работ, которое явилось неотъемлемой частью аукционной документации, утверждено муниципальным заказчиком - муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства» муниципального образования г. Заполярный.

В соответствии с распоряжением администрации муниципального образования г. Заполярный от 07.07.2017 № 198-л <..> является директором муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства» муниципального образования г. Заполярный.

Таким образом, <...> утвердила техническое задание, являющееся неотъемлемой частью аукционной документации, с нарушением требований предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: с нарушением требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Мурманская обл., Печенгский р-н, г. Заполярный, ул. Ленина, д. № 6.

Дата совершения правонарушения: 13.09.2017 (датой совершения административного правонарушения является дата размещения аукционной документации в ЕИС).

Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения): директор муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства» муниципального образования г. Заполярный <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что техническое задание документации о проведении Электронного аукциона утверждено с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: с нарушением требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения:

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

У <...>. имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, однако, ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

<...> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — директора муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства» муниципального образования г. Заполярный <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

<...> о рассмотрении дела уведомлена надлежащим образом, на рассмотрение дела не явилась. Представила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие.

Обстоятельств, смягчающих и/или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – директора муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства» муниципального образования г. Заполярный <...> виновным в нарушении требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что выразилось в том, что техническое задание, являющееся неотъемлемой частью документации о проведении электронного аукциона, утверждено с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – директора муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства» муниципального образования г. Заполярный <...> административный штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г. Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 615 103. Код платежа 16111633050056000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Врио заместителя руководителя

Мурманского УФАС России К.Ф. Воронина

Связанные организации

Связанные организации не указаны