Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 21 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-163

19 декабря 2017 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, возбужденного 22.11.2017 в отношении должностного лица – <...>, на момент совершения административного правонарушения и.о. директора ФГБПОУ «Мончегорское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением закрытого типа»,

УСТАНОВИЛ:

22.11.2017 специалистом-экспертом отдела контроля торгов Мурманского УФАС России Вещагиным Н.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении <...> на момент совершения вменяемого правонарушения - и.о. директора ФГБПОУ «Мончегорское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением закрытого типа» в связи с нарушением требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 и пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при утверждении документации об электронном аукционе на «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли и примыканий спортивного и актового залов» (0349100000717000030) (далее по тексту – Электронный аукцион), по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Из существа дела следует, что 17.08.2017 на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: ФГБПОУ «Мончегорское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением закрытого типа».

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по капитальному ремонту кровли и примыканий спортивного и актового залов.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 560 000 рублей 00 копеек.

Подпункт 1.1 пункта 1 раздела 2 тома 2 аукционной документации (техническое задание) устанавливает, что подрядчик должен выполнить работы по капитальному ремонту кровли и примыканий спортивного и актового залов по адресу: Мурманская обл., г. Мончегорск, ул. Кольская, д. 3/1 в соответствии с рабочей документацией «Конструктивные и объемно-планировочные решения» ПТ-02-2017 (приложение в виде отдельного файла «ПТ-02-2017.pdf»).

В соответствии с пунктом 1.2 проекта договора, Подрядчик берет на себя обязательство выполнить Работы в соответствии с рабочей документацией «Конструктивные и объемно-планировочные решения» ПТ-02-2017 и Локальной сметой (Приложение 1 к Договору), являющимися неотъемлемой частью Договора, а также условиями настоящего Договора.

В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта и требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, из вышеперечисленных норм закона следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, при этом документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".

Требования аукционной документации и рабочей документации по оспариваемой Заявителем позиции содержат в себе указание на товарный знак («Технониколь»), при этом в документации отсутствует указание на возможность поставки эквивалента, либо какого-либо обоснования невозможности использования эквивалентных товаров. Кроме того, как указанно выше, рабочая документация содержала в себе ошибочное несуществующее наименование товара («Рубероид «Технониколь РПЭ-350» 40мм), что в соответствии с вышеперечисленными нормами Закона о контрактной системе, является необъективным описанием объекта закупки.

В соответствии с подпунктами «а, б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, Заказчик при утверждении документации обязан установить требования к составу заявки, исходя из объекта закупки. Учитывая, что объектом закупки являются работы с использованием товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак, Заказчик обязан был установить требования к составу первой части заявки в полном соответствии с подпунктом а пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заказчик же установил требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе только в части согласия участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт 1 раздела 5 тома 2 аукционной документации), без возможности поставки эквивалента.

На основании изложенного Заказчик нарушил требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования, предъявляемые к участникам закупки, в том числе:

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе изменен, а пункт 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Единые требования установлены Заказчиком в пункте 9.4 пункта 9 раздела 1 тома 2 аукционной документации, при этом, указанные положения аукционной документации не содержат в себе требований, установленных пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Также указанные пункты отсутствуют в примерной форме декларации, приведенной в Приложении 3 к тому 2 аукционной документации.

Таким образом, Заказчик нарушил требования пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Нарушение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 и пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Документация о проведении Электронного аукциона утверждена 13.08.2017 и.о. директора ФГБПОУ «Мончегорское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением закрытого типа» <...> путем размещения извещения и документации о проведении Электронного аукциона в Единой информационной системе в сфере закупок.

<...> приказом директора ФГБПОУ «Мончегорское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением закрытого типа» от 26.10.2015 № 154-к назначен на должность заместителя директора ФГБПОУ «Мончегорское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением закрытого типа».

Приказом директора ФГБПОУ «Мончегорское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением закрытого типа» от 26.06.2017 № 120-лс на <...> возложены обязанности директора учреждения в период с 28.06.2017 по 13.08.2017.

Место совершения административного правонарушения: местонахождение ФГБПОУ «Мончегорское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением закрытого типа»: 184511, Мурманская область, г. Мончегорск, ул. Кольская, д. 3/1.

Время совершения административного правонарушения: 13.08.2017 (дата утверждения аукционной документации).

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): и.о. директора ФГБПОУ «Мончегорское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением закрытого типа» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что он, являясь должностным лицом Заказчика, утвердил документацию об электронном аукционе с нарушением требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 и пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица Заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом Заказчика, утвердил документацию о проведении Электронного аукциона с нарушением требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 и пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем его действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не выявлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, защитника не направил, представил ходатайство о применении положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Привлечение к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ не зависит от наступления или не наступления вредных последствий, лицо подлежит административной ответственности за сам факт нарушения требований предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 и пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 и частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

То есть состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным.

Несоблюдение требований законодательства при проведении закупок нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества.

Исходя из объекта вменяемого правонарушения, обстоятельств дела, данное административное правонарушение не является малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – <...>, на момент совершения административного правонарушения и.о. директора ФГБПОУ «Мончегорское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением закрытого типа», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – <...>, административный штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 715 000. Код платежа 161 116 330 100 160 001 40 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России                                                  Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны