Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 20 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-17

 

20 февраля 2017 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 23.12.2016 постановлением мурманского транспортного прокурора старшего советника юстиции <...>, в отношении должностного лица – <...>, контрактного управляющего - главного государственного таможенного инспектора отдела эксплуатации и ремонта объектов таможенной инфраструктуры Мурманской таможни (<...>),

при участии старшего помощника прокурора Мурманской транспортной прокуратуры <...>,

УСТАНОВИЛ:

Мурманская таможня (ОГРН 1025100864095, ИНН 5192160036, КПП 519001001, юридический адрес: г. Мурманск, ул. Горького, д. 15) в соответствии с Общим положением о таможне, утвержденного приказом ФТС России от 12.01.2005 № 7 (далее - Положение о таможне) является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 7 Положения о таможне Мурманская таможня для реализации задач и функций в установленной сфере деятельности имеет право проводить согласно установленному порядку конкурсы и заключать договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов.

В ходе проведенной Мурманской транспортной прокуратурой проверки соблюдения Мурманской таможней законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд установлено, что 25.02.2016 государственным заказчиком - Мурманской таможней на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ПАО «Мурманская ТЭЦ» заключен государственный контракт на теплоснабжение № 365.

Предметом данного государственного контракта является поставка в здание Мурманской таможни по адресу: г. Мурманск, ул. Горького, д. 15 тепловой энергии в горячей воде через присоединительную сеть.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению.

При этом, в соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1-3,6-8, 11-14, 16-19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Поскольку государственный контракт на теплоснабжение № 365 заключен между Мурманской таможней и ПАО «Мурманская ТЭЦ» 25.02.2016, извещение об осуществлении указанной закупки у единственного поставщика должно было быть размещено государственным заказчиком в единой информационной системе не позднее 19.02.2016.

В нарушение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика № 1 на оказание услуги по теплоснабжению, путем подачи тепловой энергии в горячей воде через присоединительную сеть в здание Мурманской таможни (г. Мурманск, ул. Горького, д. 15) размещено в единой информационной системе 25.02.2016 в день заключения с ПАО «Мурманская ТЭЦ» государственного контракта на теплоснабжение № 365.

При указанных обстоятельствах Мурманской таможней нарушен срок размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика более, чем на 1 рабочий день.

Частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к указанной статье, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с приказом начальника Мурманской таможни от 21.01.2016 № 60 контрактным управляющим по государственному контракту на теплоснабжение № 365 назначен главный государственный таможенный инспектор отдела эксплуатации и ремонта объектов таможенной инфраструктуры Мурманской таможни <...>.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ контрактный управляющий осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.

Принимая во внимание изложенное, контрактный управляющий государственного заказчика Мурманской таможни - главный государственный таможенный инспектор отдела эксплуатации и ремонта объектов таможенной инфраструктуры Мурманской таможни <..> при осуществлении закупки у единственного поставщика более чем на один рабочий день нарушил срок размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика в виде услуги по теплоснабжению (подача тепловой энергии в горячей воде через присоединительную сеть здания № 15 по ул. Горького в г. Мурманске, разместив указанное извещение 25.02.2016, то есть в день заключения государственного контракта № 365 с ПАО «Мурманская ТЭЦ».

Место совершения административного правонарушения: местонахождение мурманской таможни – г. Мурманск, ул. Горького, д. 15 .

Время совершения административного правонарушения: дата размещения извещения в единой информационной системе – 25.02.2016.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): <...> – на момент совершения административного правонарушения контрактный управляющий Мурманской таможни.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что им было размещено в единой информационной системе извещение о проведении вышеуказанной закупки у единственного поставщика с нарушением срока, предусмотренного частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<...> на момент совершения административного правонарушения являлся контрактным управляющим Мурманской таможни, то есть должностным лицом, обладающим организационно-распорядительными функциями и обязанностями государственного заказчика.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — <...>, на момент совершения административного правонарушения контрактного управляющего Мурманской таможни, образуют признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, на рассмотрение дела об административном правонарушении явился.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

Обстоятельств смягчающих и/или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

<...> представлены объяснения по обстоятельствам дела, а так же ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, поскольку объективную сторону административного правонарушения образуют действия, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Вместе с тем, сведения характеризующие личность и имущественное положение привлекаемого к административной ответственности не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Таким образом, обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

В связи с данными обстоятельствами ходатайство отклоняется.

Таким образом, действия контрактного управляющего государственного заказчика Мурманской таможни - главного государственного таможенного инспектора отдела эксплуатации и ремонта объектов таможенной инфраструктуры Мурманской таможни <...> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, действия контрактного управляющего государственного заказчика Мурманской таможни - главного государственного таможенного инспектора отдела эксплуатации и ремонта объектов таможенной инфраструктуры Мурманской таможни <...> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – <...>, контрактного управляющего - главного государственного таможенного инспектора отдела эксплуатации и ремонта объектов таможенной инфраструктуры Мурманской таможни (<...>), виновным в нарушении части 2 статьи 93 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В соответствии с частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – <...> административный штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (в том числе и в сфере государственного оборонного заказа)».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России                Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны