Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 1 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-19

 

31 января 2017 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 12.01.2017 постановлением заместителя прокурора Первомайского административного округа города Мурманска советника юстиции <...>, в отношении должностного лица – директора мурманского муниципального бюджетного учреждения «Экосистема» <...>,

при участии помощника прокурора Первомайского административного округа города Мурманска <...>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Первомайского административного округа города Мурманска при осуществлении надзора за исполнением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд проведена проверка в деятельности Мурманского муниципального бюджетного учреждения «Экосистема» (далее - ММБУ «Экосистема», Учреждение), в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства.

Предметом регулирования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно статье 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2006 № 117 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов» в качестве органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов определено Федеральное казначейство.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет информацию о заключенном контракте.

Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

В соответствии с пунктом 6 Правил, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе, в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно пункту 12 Правил, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил.

Так, 15.08.2016 Учреждением с Государственным унитарным предприятием технической инвентаризации Мурманской области по итогам проведения аукциона в электронной форме, в соответствии с протоколом от 03.08.2016 № 0849300004916000689 заключен гражданско-правовой договор № 0849300004916000689-0394943-01 по выполнению работ по обеспечению выполнения мероприятий и работ по организации использования лесных участков (согласование размещения объектов, лесохозяйственные работы, работы по охране и защите, воспроизводству, использованию лесов, предоставлению лесных участков).

Источник финансирования настоящего договора: субсидии из бюджета муниципального образования город Мурманск на выполнение муниципального задания, средства муниципальной программы города Мурманска «Обеспечение безопасности и охрана окружающей среды на 2014 - 2018 годы», утвержденной постановлением Администрации города Мурманска от 12.11.2013 № 3237.

Цена настоящего договора составляет: 1 163 601,97 руб.

Информация о заключении данного договора должна быть размещена в единой информационной системе до 18.08.2016 (включительно).

В нарушение требований Закона о контрактной системе сведения о заключении названного договора размещены ММБУ «Экосистема» в единой информационной системе в сфере закупок лишь 29.08.2016, т.е. за пределами установленного законом трехдневного срока.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Ответственность за нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, путем несвоевременного предоставления в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

ММБУ «Экосистема» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного приказом Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска от 10.01.2012 № 2.

Согласно сведениям, содержащимся в выписке из ЕГРЮЛ ММБУ «Экосистема» учредителем названного учреждения, выступает Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска.

24.07.2013 Комитетом по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска с <...> заключен трудовой договор с руководителем муниципального учреждения № 237, согласно которому регулируются отношения между работодателем и руководителем, связанные с выполнением руководителем обязанностей по должности руководителя ММБУ «Экосистема».

Согласно пункту 9 трудового договора руководитель обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, указанного трудового договора и иных документов.

В силу пункту 23 трудового договора руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и указанным трудовым договором.

Согласно приказу директора ММБУ «Экосистема» от 04.02.2014 № 05 в целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Сергеева Д.С. назначена контрактным управляющим ММБУ «Экосистема».

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ММБУ «Экосистема» – г. Мурманск, пр. Кольский, д. 129/1.

Время совершения правонарушения: датой совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем, когда сведения о заключенном договоре должны были быть направлены в Федеральное казначейство - 19.08.2016.

Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения: директор ММБУ «Экосистема» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, была направлена информация о заключении договора с нарушением установленных законодательством сроков.

Субъективная сторона административного правонарушения:

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, действия должностного лица - директора ММБУ «Экосистема» <...>, выразившиеся в направлении сведений о заключенном договоре от 15.08.2016 в Федеральное казначейство с нарушением срока, предусмотренного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Опрошенная в прокуратуре округа 12.01.2017 <...> вину во вменяемом административном правонарушении признала.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность <...>, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам проведенной проверки не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – директора мурманского муниципального бюджетного учреждения «Экосистема» <...> виновным в нарушении части 3 статьи 103 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с в направлении сведений о заключенном договоре от 15.08.2016 в Федеральное казначейство с нарушением срока, предусмотренного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – директора мурманского муниципального бюджетного учреждения «Экосистема» <...>, административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 116 330 400 460 001 40 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России                         Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны