Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 30 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 06-04/17-10
27 января 2017 года
город Мурманск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.12.2016, возбужденное первым заместителем прокурора Мурманской области старшим советником юстиции <...> в отношении <...>, на момент совершения административного правонарушения занимавшего должность заместителя руководителя Аппарата Правительства Мурманской области, по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии прокурора отдела прокуратуры Мурманской области <...>,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Мурманской области проведена проверка деятельности Аппарата Правительства Мурманской области (далее – Аппарат Правительства, Заказчик) по соблюдению законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Аппарат Правительства является государственным заказчиком.
В соответствии с Положением об Аппарате Правительства Мурманской области (министерстве), утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 11.04.2011 № 161-1111, Аппарат является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, созданным для обеспечения деятельности Правительства Мурманской области (далее -Правительство) и Губернатора Мурманской области (далее - Губернатор), и осуществляющим, в том числе, материально-техническое, финансовое обеспечение деятельности Губернатора, Правительства, лиц, замещающих государственные должности Мурманской области, и исполнительных органов государственной власти Мурманской области, обеспечение которых возложено на Аппарат.
В силу частей 1 и 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В силу части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Проверка показала, что руководителем Аппарата Правительства <...> подписан акт от 18.06.2016 № 000704111 об оказании услуг по проживанию Губернатора в гостинице ООО «Пулково Аэропорт Отель Санкт-Петербург» на сумму 176000 рублей.
Оплата этих услуг производилась по трем счетам тремя платежными поручениями:
- счет от 18.03.2016 № 4264446ПР на сумму 148 095,00 рублей оплачен платежным поручением от 13.04.2016 № 384318,
- счет от 25.04.2016 № 4264446/2 на сумму 13 840,00 рублей - платежным поручением от 28.04.2016 №495967,
- счет от 09.06.2016 № 4264446/2 на сумму 14 065,00 рублей - платежным поручением от 15.06.2016 № 824723.
Оплата всех счетов санкционирована заместителем руководителя Аппарата <...>.
Как следует из объяснений начальника управления финансового обеспечения Аппарата - главного бухгалтера <...> от 14.12.2016 закупка принятых по акту от 18.06.2016 № 000704111 услуг по проживанию Губернатора в ООО «Пулково Аэропорт Отель Санкт-Петербург» с 13.06.2016 по 18.06.2016 на сумму 176 000 рублей осуществлялась на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком по указанному основанию при осуществлении закупок товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Услуги по предоставлению мест для временного проживания (кроме кодов 55.30.12, 55.90.19 - в части услуг по организации отдыха и оздоровления детей) включены в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р (действующим на дату оплаты счетов).
Также услуги гостиниц и ресторанов были включены в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р, действующий на дату выставления счета от 18.03.2016 № 4264446ПР на сумму 148 095,00 рублей.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, при этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания.
При таких обстоятельствах определение исполнителя могло быть осуществлено путем проведения электронного аукциона, запроса котировок, либо в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение о закупке услуг ООО «Пулково Аэропорт Отель Санкт-Петербург» у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе принято с нарушением требований закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 433 ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
Превышение установленного законом размера суммы договора, в пределах которого заказчик вправе осуществлять закупку на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, произошло при оплате счета от 18.03.2016 № 4264446ПР на сумму 148 095,00 рублей платежным поручением от 13.04.2016 № 384318. Таким образом, датой акцепта в этом случае является 13.04.2016.
Распоряжением Правительства Мурманской области от 10.05.2012 № 127-РП <...> назначен заместителем руководителя Аппарата Правительства Мурманской области. Приказом Аппарата от 22.06.2016 № 410-лс <...> освобожден от занимаемой должности 28.06.2016.
В соответствии с приказом Аппарата Правительства от 05.05.2015 № 60-ОД «О распределении обязанностей между заместителем Губернатора Мурманской области - руководителем Аппарата Правительства Мурманской области (министерства) и его заместителями» на <...> возложены обязанности организации материально-технического, финансового и транспортного обеспечения деятельности Губернатора и Правительства.
В соответствии с подпунктами «б», «ж», «з» пункта 3.3 должностного регламента, утвержденного руководителем Аппарата 14.01.2013, <...> обязан организовывать правовое обеспечение, контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Мурманской области в установленной сфере деятельности; обеспечивать своевременное и качественное оформление документов для размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Правительства и Аппарата в соответствии с закрепленными направлениями деятельности; обеспечивать контроль за своевременным заключением и исполнением Аппаратом и Правительством договоров и государственных контрактов в соответствии с закрепленными направлениями деятельности.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) <...> в период с 10.05.2012 по 28.06.2016 являлся должностном лицом.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика — Мурманская область, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75.
Дата совершения правонарушения: 13.04.2016 (датой совершения административного правонарушения является дата оплаты платежного поручения).
Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения): <...>, на момент совершения административного правонарушения занимавшего должность заместителя руководителя Аппарата Правительства Мурманской.
Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение части 1 и части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе закупка не была проведена конкурентным способом.
Субъективная сторона административного правонарушения:
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.
На момент совершения правонарушения должностное лицо осознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о контрактной системе установлены способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При указанных обстоятельствах действия <...>, на момент совершения административного правонарушения занимавшего должность заместителя руководителя Аппарата Правительства Мурманской, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).
<...> о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела присутствовал.
Обстоятельств, смягчающих и/или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3. КоАП РФ), не выявлено.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать <...>, на момент совершения административного правонарушения занимавшего должность заместителя руководителя Аппарата Правительства Мурманской области, виновным в нарушении требований части 1, части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, что выразилось в выборе неверного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. В соответствии с частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <...>, на момент совершения административного правонарушения занимавшего должность заместителя руководителя Аппарата Правительства Мурманской области, административный штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитина