Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-10

 

27 января 2017 года

город Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.12.2016, возбужденное первым заместителем прокурора Мурманской области старшим советником юстиции <...> в отношении <...>, на момент совершения административного правонарушения занимавшего должность заместителя руководителя Аппарата Правительства Мурманской области, по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии прокурора отдела прокуратуры Мурманской области <...>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Мурманской области проведена проверка деятельности Аппарата Правительства Мурманской области (далее – Аппарат Правительства, Заказчик) по соблюдению законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Аппарат Правительства является государственным заказчиком.

В соответствии с Положением об Аппарате Правительства Мурманской области (министерстве), утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 11.04.2011 № 161-1111, Аппарат является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, созданным для обеспечения деятельности Правительства Мурманской области (далее -Правительство) и Губернатора Мурманской области (далее - Губернатор), и осуществляющим, в том числе, материально-техническое, финансовое обеспечение деятельности Губернатора, Правительства, лиц, замещающих государственные должности Мурманской области, и исполнительных органов государственной власти Мурманской области, обеспечение которых возложено на Аппарат.

В силу частей 1 и 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В силу части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Проверка показала, что руководителем Аппарата Правительства <...> подписан акт от 18.06.2016 № 000704111 об оказании услуг по проживанию Губернатора в гостинице ООО «Пулково Аэропорт Отель Санкт-Петербург» на сумму 176000 рублей.

Оплата этих услуг производилась по трем счетам тремя платежными поручениями:

- счет от 18.03.2016 № 4264446ПР на сумму 148 095,00 рублей оплачен платежным поручением от 13.04.2016 № 384318,

- счет от 25.04.2016 № 4264446/2 на сумму 13 840,00 рублей - платежным поручением от 28.04.2016 №495967,

- счет от 09.06.2016 № 4264446/2 на сумму 14 065,00 рублей - платежным поручением от 15.06.2016 № 824723.

Оплата всех счетов санкционирована заместителем руководителя Аппарата <...>.

Как следует из объяснений начальника управления финансового обеспечения Аппарата - главного бухгалтера <...> от 14.12.2016 закупка принятых по акту от 18.06.2016 № 000704111 услуг по проживанию Губернатора в ООО «Пулково Аэропорт Отель Санкт-Петербург» с 13.06.2016 по 18.06.2016 на сумму 176 000 рублей осуществлялась на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком по указанному основанию при осуществлении закупок товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Услуги по предоставлению мест для временного проживания (кроме кодов 55.30.12, 55.90.19 - в части услуг по организации отдыха и оздоровления детей) включены в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р (действующим на дату оплаты счетов).

Также услуги гостиниц и ресторанов были включены в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р, действующий на дату выставления счета от 18.03.2016 № 4264446ПР на сумму 148 095,00 рублей.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, при этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания.

При таких обстоятельствах определение исполнителя могло быть осуществлено путем проведения электронного аукциона, запроса котировок, либо в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, решение о закупке услуг ООО «Пулково Аэропорт Отель Санкт-Петербург» у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе принято с нарушением требований закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 433 ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

Превышение установленного законом размера суммы договора, в пределах которого заказчик вправе осуществлять закупку на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, произошло при оплате счета от 18.03.2016 № 4264446ПР на сумму 148 095,00 рублей платежным поручением от 13.04.2016 № 384318. Таким образом, датой акцепта в этом случае является 13.04.2016.

Распоряжением Правительства Мурманской области от 10.05.2012 № 127-РП <...> назначен заместителем руководителя Аппарата Правительства Мурманской области. Приказом Аппарата от 22.06.2016 № 410-лс <...> освобожден от занимаемой должности 28.06.2016.

В соответствии с приказом Аппарата Правительства от 05.05.2015 № 60-ОД «О распределении обязанностей между заместителем Губернатора Мурманской области - руководителем Аппарата Правительства Мурманской области (министерства) и его заместителями» на <...> возложены обязанности организации материально-технического, финансового и транспортного обеспечения деятельности Губернатора и Правительства.

В соответствии с подпунктами «б», «ж», «з» пункта 3.3 должностного регламента, утвержденного руководителем Аппарата 14.01.2013, <...> обязан организовывать правовое обеспечение, контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Мурманской области в установленной сфере деятельности; обеспечивать своевременное и качественное оформление документов для размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Правительства и Аппарата в соответствии с закрепленными направлениями деятельности; обеспечивать контроль за своевременным заключением и исполнением Аппаратом и Правительством договоров и государственных контрактов в соответствии с закрепленными направлениями деятельности.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) <...> в период с 10.05.2012 по 28.06.2016 являлся должностном лицом.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика — Мурманская область, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75.

Дата совершения правонарушения: 13.04.2016 (датой совершения административного правонарушения является дата оплаты платежного поручения).

Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения): <...>, на момент совершения административного правонарушения занимавшего должность заместителя руководителя Аппарата Правительства Мурманской.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение части 1 и части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе закупка не была проведена конкурентным способом.

Субъективная сторона административного правонарушения:

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо осознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о контрактной системе установлены способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При указанных обстоятельствах действия <...>, на момент совершения административного правонарушения занимавшего должность заместителя руководителя Аппарата Правительства Мурманской, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

<...> о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела присутствовал.

Обстоятельств, смягчающих и/или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <...>, на момент совершения административного правонарушения занимавшего должность заместителя руководителя Аппарата Правительства Мурманской области, виновным в нарушении требований части 1, части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, что выразилось в выборе неверного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. В соответствии с частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <...>, на момент совершения административного правонарушения занимавшего должность заместителя руководителя Аппарата Правительства Мурманской области, административный штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России                             Н.А. Калитина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны