Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 14 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-21

 

13 февраля 2017 года

г. Мурманск

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К. Ф., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 18.01.2017 постановлением заместителя прокурора Первомайского административного округа города Мурманска советником юстиции <...>, в отношении должностного лица – юрисконсульта 1 категории ГОБУЗ «Мурманская городская детская поликлиника № 4» <...>,

при участии помощника прокурора Первомайского административного округа города Мурманска <...>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Первомайского административного округа города Мурманска при осуществлении надзора за исполнением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд проведена проверка в деятельности Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская городская детская поликлиника № 4» (далее - ГОБУЗ «МГДП № 4», Учреждение), в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства.

Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2006 № 117 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов» в качестве органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов определено Федеральное казначейство.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет информацию о заключенном контракте.

Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов (далее - Правила), заключенных заказчиками.

Настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

В соответствии с пунктом 6 Правил, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе, в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно пункта 12 Правил, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил.

В ходе проверочных мероприятий с учетом изучения заключенных ГОБУЗ «МГДП № 4» контрактов и размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) установлено следующее.

04.08.2016 Учреждением с ООО «Мурман-Медтехника» по итогам проведения аукциона в электронной форме, в соответствии с протоколом от 19.07.2016 № 0149200002316002959-3 заключен гражданско-правовой договор № Ф.2016.192005 по выполнению работ по поставке ленты для регистрации ЭКГ.

Информация о заключении данного договора должна быть размещена в единой информационной системе до 10.08.2016.

В нарушение требований Закона о контрактной системе сведения о заключении названного договора размещены ГОБУЗ «МГДП № 4» в единой информационной системе в сфере закупок лишь 15.08.2016, т.е. за пределами установленного законом трехдневного срока.

Ответственность за нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, путем несвоевременного предоставления в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Приказом главного врача Учреждения от 27.11.2014 № 226/ОД контрактным управляющим назначена экономист ГОБУЗ «МГДП № 4» <...>.

В соответствии с должностной инструкцией контрактного управляющего Учреждения, утвержденной ее главным врачом 27.10.2014, контрактный управляющий должен осуществлять подготовку и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов (п. 2.3 Инструкции).

Установлено, что в период с 01.08.2016 по 09.09.2016 <...> находилась в очередном отпуске, что подтверждается приказом о предоставлении отпуска работникам от 12.07.2016 № 205/л.

На время отсутствия контрактного управляющего <...>, как показала проверка, ее функции в этой части (контрактного управляющего) возлагались на юрисконсульта 1 категории ГОБУЗ «МГДП № 4» <...>, что подтверждается приказом главного врача Учреждения от 29.07.2016 № 158/ОД.

Таким образом, в действиях должностного лица - юрисконсульта 1 категории ГОБУЗ «МГДП № 4» <...> усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ГОБУЗ «МГДП № 4» – г. Мурманск, ул. Бочкова, д. 1.

Время совершения правонарушения: датой совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем, когда сведения о заключенном договоре должны были быть направлены в Федеральное казначейство – 00 часов 00 минут 10.08.2016.

Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения: юрисконсульт 1 категории ГОБУЗ «Мурманская городская детская поликлиника № 4» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация о заключении договора была направлена с нарушением установленных законодательством сроков.

Субъективная сторона административного правонарушения:

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, действия должностного лица - юрисконсульт 1 категории ГОБУЗ «Мурманская городская детская поликлиника № 4» <...> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившиеся в нарушении части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, т. к. сведения о заключенном договоре от 04.08.2016 направлены в Федеральное казначейство с нарушением срока 15.08.2016.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом, на рассмотрении присутствовала.

Опрошенная в прокуратуре округа 18.01.2017 <...> вину во вменяемом административном правонарушении признала.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность <...>, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам проведенной проверки не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – юрисконсульта 1 категории ГОБУЗ «Мурманская городская детская поликлиника № 4» <...> виновной в нарушении части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в связи с направлении сведений о заключенном договоре от 04.08.2016 в Федеральное казначейство с нарушением срока 15.08.2016.

2. В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – юрисконсульта 1 категории ГОБУЗ «Мурманская городская детская поликлиника № 4» <...> административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 116 330 400 460 001 40 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио заместителя руководителя Мурманского УФАС России                 К.Ф. Воронина

Связанные организации

Связанные организации не указаны