Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-31

 

29 марта 2017 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, возбужденного 28.02.2017 постановлением заместителя Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах советником юстиции <...>, в отношении должностного лица – директора муниципального унитарного производственного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» ЗАТО Видяево <...>,

при участии помощника прокурора Мурманской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах <...>,

УСТАНОВИЛ:

Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах проведена проверка соблюдения Муниципальным унитарным производственным предприятием «Жилищно-коммунальное хозяйство» ЗАТО Видяево требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в ходе которой выявлен факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Муниципальное унитарное производственное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство» ЗАТО Видяево (далее - МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево), в соответствии с пунктом 7 статьи 3, части 2.1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) является заказчиком.

Установлено, что МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0549300000417000001 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской(финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов и соответствующая документация об открытом аукционе.

В силу части 3 статьи 49 и пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, извещение и документация об электронном аукционе наряду с информацией, предусмотренной части 3 статьи 49 и пункта 4 части 1 статьи 50 должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 статьи 31 названного Федерального закона.

Установлено, что аукционная документация и извещение № 0549300000417000001 о проведении открытого конкурса не содержат конкретные требования, предъявляемые к участникам в соответствии с пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:

отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отсутствие указанных условий в конкурсной документации и декларации о соответствии участника открытого конкурса установленным требованиям предоставляет возможность участия в аукционе юридическим лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ст. 19.28 КоАП РФ, а также не ограничивает участие в конкурсе юридических лиц, руководители и главные бухгалтеры которых имели судимость за коррупционные преступления.

Также, в конкурсной документации отсутствует требование, установленное в пункте 2.6 раздела 8 Информационной карты конкурса и предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:

- участник закупки не является офшорной компанией.

Отсутствие указанного требования не позволяет определить установлено ли соответствующие требование к участникам аукциона или нет.

Кроме того, частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено что, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).

Вместе с тем, раздел 7 проекта контракта не содержит формулы, по которой определяется размеры штрафов и пеней, установленных Правилами.

В соответствии с размещенными на официальном сайте в сети Интернет сведениями, конкурсная документация утверждена директором МУПП ЖКХ ЗАТО Видяево <...> 26.01.2017.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика — 184372, Мурманская область, ЗАТО Видяево, ул. Центральная, д. 7.

Время совершения правонарушения: 26.01.2017 (датой совершения административного правонарушения является дата утверждения конкурсной документации).

Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения): директор Муниципального унитарного производственного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» ЗАТО Видяево <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого Бекирову Э.Я. административного правонарушения состоит в том, что конкурсная документация была им утверждена с нарушением требований частей 1 и 1.1 статьи 31, частей 7 и 8 статьи 34, части 3 статьи 49, пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения:

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо осознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об Электронном аукционе.

Таким образом, действия должностного лица - директора муниципального унитарного производственного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» ЗАТО Видяево <...> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – директора муниципального унитарного производственного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» ЗАТО Видяево <...>, виновным в нарушении частей 1 статьи 31, частей 7 и 8 статьи 34, части 3 статьи 49, пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, в связи с утверждением документации о проведении открытого конкурса с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – директора муниципального унитарного производственного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» ЗАТО Видяево <...>, административный штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 735 000. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России                             Н.А. Калитина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны