Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-32

 

29 марта 2017 года

г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, возбужденного 06.03.2017 постановлением Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах советником юстиции <...>, в отношении должностного лица – заместителя директора Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» <...>,

при участии помощника прокурора Мурманской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах <...>,

УСТАНОВИЛ:

Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах проведена проверка соблюдения Муниципальным казенным учреждением «Служба заказчика» ЗАТО г. Заозерск требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в ходе которой выявлен факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика» (далее по тексту – МКУ СЗ), в соответствии с пунктом 7 статьи 3, части 1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) является заказчиком.

Установлено, что МКУ СЗ 18.01.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0349300003717000003 о проведении электронного аукциона на оказание автотранспортных услуг органам местного самоуправления ЗАТО город Заозерск и соответствующая документация об электронном аукционе.

В силу части 3 статьи 64 и пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, извещение и документация об электронном аукционе наряду с информацией, предусмотренной частью 1 статьи 64 и частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе, должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Установлено, что в аукционной документации и декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не содержатся требования, предъявляемые к участникам в соответствии с пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:

отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отсутствие указанных условий в конкурсной документации и декларации о соответствии участника электронного аукциона установленным требованиям предоставляет возможность участия в аукционе юридическим лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ст. 19.28 КоАП РФ, а также не ограничивает участие в аукционе юридических лиц, руководители и главные бухгалтеры которых имели судимость за коррупционные преступления.

Согласно приказу от 28.02.2011 №26-к на должность заместителя директора Муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика» назначена <..>

В соответствии с размещенными на официальном сайте в сети Интернет сведениями, документация об электронном аукционе утверждена Заместителем директора МКУ СЗ <...>

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика — 184310, Мурманская область, г. Заозерск, ул. Ленинского Комсомола, дом 20.

Время совершения правонарушения: 18.01.2017 (датой совершения административного правонарушения является дата размещения извещения и документации в единой информационной системе).

Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения): <...>, заместитель директора МКУ СЗ.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что документация о проведении Электронного аукциона была ею утверждена с нарушением требований пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения:

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо осознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об Электронном аукционе.

Таким образом, действия должностного лица - заместителя директора Муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика» <...> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом, присутствовала при рассмотрении дела лично.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не выявлено.

Постановлением Мурманского УФАС России от 14.07.2016 Островская М.И. привлечена к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, то есть за однородное правонарушение, в связи с чем, обстоятельством отягчающим административную ответственность в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – заместителя директора Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» <...> виновной в нарушении пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в связи с утверждением документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – заместителя директора Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» <...>, административный штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 733 000. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России                    Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны