Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 28 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-34

 

27 марта 2017 года

г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 01.03.2017 военным прокурором – войсковая часть 77940 <...> в отношении должностного лица – начальника связи войсковой части <...>,

при участии помощника военного прокурора — войсковая часть <...>,

УСТАНОВИЛ:

Военной прокуратурой – войсковая часть 77940 проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в деятельности войсковой части <...>.

19.03.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной площадке Сбербанк-ACT https://www.sberbank-ast.ru размещены извещение и аукционная документация для осуществления данной закупки. Номер извещения на официальном сайте - 0349100015616000010. Начальная (максимальная) цена контракта составила 32 000 рублей 00 копеек.

Документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг связи по предоставлению доступа к сети Интернет для нужд войсковой части <...> утверждена командиром войсковой части <...> 19.03.2016 по адресу: Мурманская область, г. Мурманск, ул. Радищева, д.26.

В силу действия пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), войсковая часть 3798 является государственным заказчиком, о чём свидетельствует выписка из ЕГРЮЛ.

Единая информационная система содержит в числе прочего, информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов, реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

- об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

- о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

- об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 утвержден Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Порядок).

Пунктом 3 Порядка определено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 10 Порядка, отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, подлежат размещению в единой системе.

14.04.2016 войсковой частью <...> (далее - Заказчик) заключён государственный контракт № 13 с ПАО «МегаФон» (далее - Исполнитель) на оказание услуг связи по предоставлению доступа к сети Интернет для нужд войсковой части <...> (реестровый номер контракта 1519150202216000010) (далее - Контракт).

Пунктами 2.2 Контракта предусмотрено, что дата начала предоставления Услуг фиксируется в Акте начала оказания услуг связи, в течение 10 рабочих дней с момента получения подписанного со стороны Исполнителя ежемесячного Акта оказания услуг связи, Заказчик обязан подписать и вернуть Акт, либо направить мотивированный отказ от подписания Акта.

Из положений, отражённых в пунктах 4.2, 4.3, 4.4 Контракта, следует, что расчетный период по Услугам устанавливается равным одному календарному месяцу. Заказчик производит оплату Услуг расчетного периода, исходя из размера стоимости Услуг, на основании выставляемых Исполнителем счета и счета-фактуры посредством безналичных расчетов. Исполнитель выставляет счёт и счёт-фактуру в срок до 10-го числа месяца, следующего за расчётным.

Таким образом, контрактом фактически предусмотрена поэтапность его выполнения.

Капитан 3 ранга <...> приказом КВСЗРК ВВ МВД РФ от 10.08.2012 № 70 л/с назначен на должность начальника связи войсковой части <...>, наряду с другими обязанностями <...> является ответственным должностным лицом за подготовку и размещение в единой информационной системе отчётов по исполнению контрактов (отдельных этапов контрактов), составляемых им по его направлению: обеспечению услугами связи войсковой частью <...>, как следует из приказа командира войсковой части <...> от 13.12.2016 № 911 и подтверждается объяснениями <...>, следовательно, <...> является уполномоченным должностным лицом по размещению в единой информационной системе вышеуказанных отчётов.

31.05.2016 ПАО «Мегафон» и войсковой частью <...> составлен акт сдачи-приёмки оказанных услуг (выполненных работ) № 70000044492/100 в размере 812 рублей 11 копеек за оказанные в период с 01.05.2016 по 31.05.2016 услуги связи по предоставлению доступа к сети Интернет в рамках заключённого Контракта. Оказанные ПАО «Мегафон» вышеуказанные услуги были приняты представителем войсковой части 3798 08.06.2016 и оплачены войсковой частью 3798 10.06.2016, что подтверждается платёжным поручением № 796590.

Учитывая, что оплата по акту сдачи-приёмки оказанных услуг (выполненных работ) №70000044492/100 была произведена 10.06.2016, следовательно, отчёт о приёмке и оплате оказанных услуг должен был быть размещён до 22.06.2016 включительно.

Вместе с тем отчёт о приёмке и оплате оказанных услуг по вышеуказанному Контракту в информационной системе в срок, установленный законодательством, <...> не размещён, что является нарушением нормативных предписаний, закреплённых в положениях части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункте 3 части 1 Порядка. Названный отчёт был размещён войсковой частью <...> только 27.12.2016, т.е. с нарушением установленного законодательством срока, что подтверждается выпиской с сайта www.zakupki.gov.ru.

Идентичные нарушения были допущены <...> после оплаты войсковой частью <...> выставленных счетов за июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2016 года.

<...>, будучи опрошенным, признал выявленные нарушения закона и объяснил их своим неправильным применением требований Закона о контрактной системе, а также указал, что у него имелась возможность для соблюдения требований части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 части 1 Порядка и размещению в установленный срок отчёта об исполнении отдельных этапов Контракта (всего Контракта) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Положениями части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Принимая во внимание изложенное, начальником связи войсковой части <...> нарушены требования части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 части 1 Порядка в части неразмещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в срок отчёта об исполнении отдельных этапов Контракта.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к указанной статье, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение войсковой части 3798: г. Мурманск, ул. Радищева, д. 26.

Время совершения правонарушения: 23.06.2016 (датой совершения административного правонарушения считается день, следующий за днем, когда отчет об исполнении отдельного этапа Контракта должен был быть размещен на официальном сайте).

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): начальник связи войсковой части <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 части 1 Порядка, им не были размещены в установленный законодательством срок в единой информационной системе сведения о завершенном этапе исполнения контракта.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

У <...> имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 94 Закона о контрактной системе установлены особенности исполнения контракта.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

Таким образом, действия начальника связи войсковой части <...> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не направил, против рассмотрения дела в его отсутствия не возражал.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – начальника связи войсковой части <...>, виновным в нарушении части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 части 1 Порядка подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093, в связи с не размещением в установленный законодательством срок в единой информационной системе сведений о завершенном этапе исполнения контракта.

2. В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – начальника связи войсковой части <...> административный штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 116 33010 01 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России                         Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны