Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 12 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-35

 

11 апреля 2017 года

г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 13.03.2017 постановлением заместителя прокурора Ленинского административного округа города Мурманска младшим советником юстиции <...>, в отношении должностного лица – специалиста по маркетингу Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская детская клиническая больница» <...>,

при участии старшего помощника прокурора Ленинского административного округа города Мурманска <...>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Ленинского округа проведена проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, противодействии коррупции в деятельности Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская детская клиническая больница» (далее по тексту - ГОБУЗ «МДКБ», Учреждение), в ходе которой выявлены нарушения названного законодательства.

Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

При этом, по правилам пунктов 8, 10 части 2 статьи 103 названного Федерального закона в реестр контрактов включается информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, а также информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика в течение трех рабочих дней со дня исполнения контракта направить указанную информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Частью 6 указанной статьи определено, что порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее -Правила).

Пунктами 11, 12 Правил установлена обязанность заказчика в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта направить в Федеральное казначейство подписанную усиленной неквалифицированной электронной подписью заказчика информацию об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, а также информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, представление указанных информации (сведений) и (или) документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Установлено, что 18.05.2016 по результатам проведенного аукциона в электронной форме между ГОБУЗ «Мурманская детская клиническая больница» и ЗАО «Научно-производственное объединение РАДИАН» заключен гражданско-правовой договор № 0149200002316001417 (59/16) на поставку Аллергенов животных (реестровый номер контракта 3519215001316000089) (далее по тексту -Контракт). Цена заключенного контракта 21 467,00 рублей.

На основании акта приемки товара от 06.06.2016 и заключения экспертизы от 06.06.2016 заказчиком - ГОБУЗ МДКБ Контракт оплачен в полном объеме 04.08.2016 (платежное поручение от 04.08.2016 №258714). Таким образом, Контракт исполнен 04.08.2016.

Вместе с тем, проверкой установлено, что должностным лицом Учреждения - специалистом по маркетингу отдела закупок ГОБУЗ МДКБ <...>, информация об исполнении Контракта направлена для размещения в ЕИС только 15.08.2016, то есть с нарушением установленного законом срока.

В соответствии с приказом главного врача на должность специалиста по маркетингу отдела закупок Учреждения принята <...>.

Согласно пунктам 2.3 и 2.4 должностной инструкции специалиста по маркетингу отдела закупок, с которой <...> ознакомлена 04.04.2016, в ее обязанности входит размещение в единой информационной системе отчета, связанного с исполнением контракта, а также ведение реестра контрактов в ЕИС, в том числе при заключении контракта, его изменении, исполнении (расторжении).

В соответствии с доверенностью, выданной главным врачом ГОБУЗ МДКБ 21.01.2016, <...> уполномочена использовать квалифицированную электронную подпись, выданную в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» для формирования и направления в Федеральное казначейство информацию и документы, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну».

Таким образом, <...> нарушено требование части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, пунктов 11, 12 Правил о направлении информации об исполнении Контракта в течение 3 рабочих дней со дня исполнения Контракта.

Ответственность за нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, путем несвоевременного предоставления в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения: г. Мурманск, ул. Свердлова, д. 18.

Время совершения правонарушения - 10.08.2016.

Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения: специалист по маркетингу Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская детская клиническая больница» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация о заключении договора была направлена с нарушением установленных законодательством сроков.

Субъективная сторона административного правонарушения:

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, действия должностного лица - специалиста по маркетингу Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская детская клиническая больница» <...> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившиеся в нарушении статьи 103 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом, на рассмотрении присутствовала.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ, задачей законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, среди прочих, является предупреждение административных правонарушений. Таким образом, наказание по делу об административном правонарушении должно носить превентивный характер и предупреждать совершение лицом аналогичных и иных административных правонарушений.

<...> ранее привлечена к административной ответственности за аналогичное правонарушение, совершенное в тот же период времени, кроме того цена контракта практически равна сумме штрафа, при таких обстоятельствах назначение штрафа в размере санкции части 2 статьи 7.31 КоАП РФ не отвечает требованиям справедливости и соразмерности.

Учитывая вышеизложенное, должностным лицом антимонопольного органа принято решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – специалиста по маркетингу Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская детская клиническая больница» <...> виновной в нарушении части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в связи с направлении сведений об исполнении Контракта с нарушением сроков.

2. Производство по делу об административном правонарушении в отношении специалиста по маркетингу Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская детская клиническая больница» <...> прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

3. Объявить специалисту по маркетингу Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская детская клиническая больница» <...> устное замечание.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России                  Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны