Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-42

22 августа 2017 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 17.03.2017 прокурором Терского района Мурманской области старшим советником юстиции <...> в отношении должностного лица – контрактного управляющего администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области <...>,

при участии помощника прокурора Октябрьского округа г. Мурманска — юриста 2 класса <...>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Терского района проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района (далее – Администрация, Заказчик).

В ходе проверки установлено, что Распоряжением главы муниципального образования городское поселение Умба Терского района от 28.10.2016 № 205 обязанности главы муниципального образования городское поселение Умба на период с 31.10.2016 по 03.02.2017 были возложены на заместителя главы администрации - начальника отдела социально-экономических отношений <...> на время отпуска главы муниципального образования <...>

Распоряжением и.о. главы муниципального образования городское поселение Умба Терского района <...> от 01.12.2016 № 150 утверждена документация об электронном аукционе на объект закупки - выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов ЖКХ (сети наружного и уличного освещения на территории муниципального образования городское поселение Умба) в 2017 году, которая 27.01.2017 размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (№ закупки 0149300001717000002).

В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии счастью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 вышеуказанного закона.

Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ были внесены изменения в пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе одним из требований к участникам закупки является отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Кроме того, Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 09.01.2017, часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливающая требования к участникам закупки, дополнена пунктом 7.1, которым предусмотрено, что участник закупки может быть юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные изменения в законодательстве влекли за собой необходимость внесения изменений в пункт 12 утвержденной 01.12.2016 документации об аукционе.

Однако пункт 12 документации об аукционе противоречит пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также не содержит в себе положения, предусмотренного пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как указанные изменения в требования к участникам закупки не внесены,

Таким образом, документация содержит в себе нарушения требований пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с распоряжением главы муниципального образования городское поселение Умба <...> № 225 от 21.12.2015 с 21 декабря 2015 года обязанности контрактного управляющего возложены на специалиста 1 категории <...>.

Порядок осуществления полномочий контрактной службы регламентирован статьей 38 Закона о контрактной системе.

Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (часть 3 статьи 38 Закона о контрактной системе).

Материалы прокурорской проверки не содержат в себе копии положения (регламента) о контрактной службе Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области.

На запрос Мурманского УФАС России от 27.06.2017 № 06-04/17-42-2201, Администрация МО ГП Умба Терского района копию положения (регламента) о контрактной службе также не представило.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе, контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют помимо всего прочего следующие функции и полномочия: осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

Таким образом, на контрактного управляющего возложена обязанность подготовки и размещения в Единой информационной системе в сфере закупок извещения.

Из положений статьи 38 Закона о контрактной системе не следует, что контрактный управляющий несет обязанность, либо обладает правом внесения изменений в аукционную документацию.

По смыслу положений Закона о контрактной системе, полномочия по утверждению и внесению изменений в документацию относятся к компетенции руководителя юридического лица заказчика.

Кроме того, вышеуказанным распорядительным документом - распоряжением и.о. главы муниципального образования городское поселение Умба Терского района <...> от 01.12.2016 № 150, предписано обеспечить организацию и проведение электронного аукциона и разместить информацию о проведении закупки (извещение) в Единой информационной системе в сфере закупок.

Указанное распоряжение исполнено <...> в рамках предоставленных ей полномочий. Поскольку, как указанно выше, полномочиями по внесению изменений в аукционную документацию, <...> не обладала, следовательно, <...> не может нести ответственность за неисполнение тех действий, которые не могут быть ею выполнены в силу границ должностных полномочий.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является должностное лицо заказчика, то есть специальный субъект, выполняющий организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Из вышеизложенного следует, что <...>, размещая извещение документацию о проведении Электронного аукциона, действовала в пределах представленных ею полномочий контрактного управляющего, не имея при этом обязанности либо права вносить изменения в документацию.

Размещение в Единой информационной системе документации, содержащей нарушения пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, <...> не может быть рассмотрено как административное правонарушение, предусмотренное частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в связи с отсутствием в ее действиях субъективной стороны административного правонарушения, а именно вины, в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, поскольку <...>, как неоднократно указано выше, не обладала полномочиями по внесению изменений в аукционную документацию.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких основаниях, производство по настоящему делу об административном правонарушении надлежит прекратить.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – контрактного управляющего администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области <...>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны