Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/17-42

 

19 апреля 2017 года

г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного 17.03.2017 прокурором Терского района Мурманской области старшим советником юстиции <...> в отношении должностного лица – контрактного управляющего администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области <...>,

при участии помощника прокурора Октябрьского округа г. Мурманска — <...>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Терского района проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района (далее – Администрация, Заказчик).

В ходе проверки установлено, что распоряжением и.о. главы муниципального образования городское поселение Умба Терского района <...> от 01.12.2016 № 150 утверждена документация об электронном аукционе на объект закупки - выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов ЖКХ (сети наружного и уличного освещения на территории муниципального образования городское поселение Умба) в 2017 году, которая 27.01.2017 размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (№ закупки 0149300001717000002).

В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии счастью 1, частями 1.1,2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 вышеуказанного закона.

***

Распоряжением главы муниципального образования городское поселение Умба Терского района от 28.10.2016 № 205 обязанности главы муниципального образования городское поселение Умба на период с 31.10.2016 по 03.02.2017 были возложены на заместителя главы администрации - начальника отдела социально-экономических отношений <...> на время отпуска главы муниципального образования <...>.

Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 09.01.2017, часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливающая требования к участникам закупки, дополнена пунктом 7.1, которым предусмотрено, что участник закупки может быть юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные изменения в законодательстве влекли за собой необходимость внесения изменений в пункт 12 утвержденной 01.12.2016 документации об аукционе.

Вместе с тем, пунктом 12 документации об аукционе данное требование к участникам закупки не установлено.

Кроме того, Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ были внесены изменения в п. 7 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе одним из требований к участникам закупки является отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Указанные изменения в законодательстве влекли за собой необходимость внесения изменений в пункт 12 утвержденной 01.12.2016 документации об аукционе.

Однако подпункт 5 пункта 12 документации об аукционе противоречит пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, т. к. указанные изменения в требования к участникам закупки не внесены.

Таким образом, необходимые изменения в аукционную документацию, утвержденную распоряжением и.о. главы муниципального образования городское поселение Умба Терского района <...> от 01.12.2016 № 150, не вносились.

Принимая во внимание вышеизложенное, на дату размещения 27.01.2017 документация об электронном аукционе на объект закупки - выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов ЖКХ (сети наружного и уличного освещения на территории муниципального образования городское поселение Умба) в 2017 году не соответствовала требованиям федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактный управляющий осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках.

Перед размещением в единой информационной системе аукционная документация подписывается электронной цифровой подписью, следовательно, утверждается заказчиком, для последующего размещения. Не утвержденная, иными словами не подписанная аукционная документация не может быть размещена в единой информационной системе.

В соответствии с распоряжением главы муниципального образования городское поселение Умба <...> № 225 от 21.12.2015 с 21 декабря 2015 года обязанности контрактного управляющего возложены на специалиста 1 категории <...>.

Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (часть 3 статьи 38 Закона о контрактной системе).

Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют помимо всего прочего следующие функции и полномочия: осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами (пункт 3 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе).

Установлено, что документация об аукционе подписана электронно-цифровой подписью <...>.

Таким образом, документация об аукционе была размещена и подписана <...> 27.01.2017 в единой информационной системе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - контрактного управляющего администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области <...>.

Должностное лицо, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Документация об аукционе была подписана и размещена в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Установлено, что на момент размещения и подписания электронно-цифровой подписью должностного лица документация об аукционе не содержала требований к участникам аукциона в соответствии с пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, при Заказчиком нарушены требования, предусмотренные частью 7 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной, в части утверждении аукционной документации без установления ограничений в соответствии с Законом о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — контрактного управляющего администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что постановление Терского района Мурманской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.03.2017, содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, считаю возможным переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности на другую часть статьи КоАП РФ, так как часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая состав правонарушения, имеет единый родовой объект посягательства, назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, и не изменяется подведомственность рассмотрения дела.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к указанной статье, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Заказчика: Мурманская область, п. Умба, ул. Кирова, д. 15.

Время совершения правонарушения: 27.01.2017 (датой совершения административного правонарушения считается дата размещения документации об аукционе на официальном сайте).

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): контрактный управляющий администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований предусмотренных частью 7 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной, в части утверждении аукционной документации без установления ограничений в соответствии с Законом о контрактной системе.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

У <...> имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 31 Закона о контрактной системе установлены требования к участникам закупки.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом. Дело рассмотрено в ее присутствии.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – контрактного управляющего администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области <...>, виновной в нарушении требований, предусмотренных частью 7 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной, в части утверждении аукционной документации без установления ограничений в соответствии с Законом о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – контрактного управляющего администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области <...> административный штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 620 151. Код платежа 161 1 16 33050 13 6000 140 «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских поселений».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России                      Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны